Административное право как отрасль права.
Административное правонарушение и административная ответственность.
Административное право как отрасль права.
Порядок рассмотрения трудовых споров.
Трудовые споры – это неурегулированные разногласия м/у работником (коллективом работников) и работодателем по вопросам, связанным с применением труда.
Трудовой спор считается возникшим только тогда, когда разногласия не удалось урегулировать путем непосредственных переговоров с работодателем.
По субъектам трудовые споры подразделяются на: индивидуальные и коллективные.
По предмету (характеру) спора: на исковые и неисковые.
Индивидуальные трудовые споры – это неурегулированные разногласия м/у работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о к-рых заявлено а органы по рассмотрению трудовых споров.
Комиссия по трудовым спорам (КТС) образуется по инициативе работников или работодателей из равного числа представителей работников и работодателя. Комиссия может рассматривать только исковые трудовые споры.
В КТС не могут также рассматриваться трудовые споры, к-рые переданы на непосредственное рассмотрение судам (ст.391 ТК).
Работник вправе обратиться в КТС в трёхмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (ст.386 ТК)., путём подачи письменного заявления.
Порядок рассмотрения трудовых споров и принятия решений в КТС регулируется ст.387-388 ТК. Трудовой спор должен быть рассмотрен в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в присутствии заинтересованного работника, если работник отсутствует – то по его письменному заявлению.
Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины представителей работников и не менее половины представителей работодателя.
Решение принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Копия решения должна быть в трёхдневный срок вручена работнику.
Если КТС не рассмотрит трудовой спор в течение 10 дней, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд.
ТЕМА № 9: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.
Административное право это совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения, связанные с государственным управлением и деятельностью органов исполнительной власти.
Предметадминистративного права составляет:
1. отношения, возникающие между органами государственной власти и всеми остальными субъектами, то есть физическими и юридическими лицами (эти отношения называются вертикальными).
2. отношения, возникающие между различными органами государственной власти и органами местного самоуправления, основанные на юридическом равенстве в связи с реализацией и выработкой правовых норм в сфере государственного регулирования (эти отношения возникают между Минюстом, ФСБ)
3. отношения, возникающие между органами государственной власти и местного самоуправления различного вида (это вертикальные отношения субординации).
Методы административного права:
1) Императивный – метод власти и подчинения.
Источники императивного права:
- Конституция РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 года с последующими исправлениями и дополнениями);
- Кодексы об административных правонарушениях;
- Подзаконные акты, регламент (новый вид адм-й)
Субъектыадминистративного права должны обладать административной правоспособностью и дееспособностью.
1. У физических лиц правоспособность возникает с момента рождения и прекращается со смертью. Дееспособность возникает в полном объеме с 18 лет, частично с 16.
2. У юридических лиц с момента их регистрации и прекращается с момента ликвидации.
3. Субъектами явл-ся должностные лица: представители власти, либо лица, выполняющие административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции.
4. Органы исполнительной власти. Их сущ-ет несколько разновидностей:
а) по сфере деятельности:
- федеральные;
- местные.
б) по компетенции:
- органы общей компетенции (президент, гос. дума, правительство)
- органы специальной компетенции (министерства)
в) по способу осуществления полномочий:
- коллегиальные (те к-рые принимают з-ны дума, правит-во);
- единоначальные (президент, министр, губернатор).
г) по структуре по организационно-правовым нормам:
- министерства;
- федеральные службы;
- гос-ные комитеты;
- гос-ные инспекции; агентства (исполняют контрольные функции)