Введение

О необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

 

 


 

ВЛАСТЬ

ПОЛИТИКА

ЭТИКА/ИДЕОЛОГИЯ

 

ПРАВО

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

МОРАЛЬ/МИРОВОЗЗРЕНИЕ


 

Власть – возможность требовать подчинения.

«Власть – право требовать подчинения» (Дж. Локк).

В первом случае власть присваивалась с согласия или не согласия других. во втором случае право наделялось только согласием.

Право – возможность требовать должного, отдавая каждому своё, не терпя и не чиня вреда.

Справедливость – соглашение между людьми о том, чтоб не чинить вреда и не терпеть вреда. Закон, не соблюдающий этих условий, не имеет природы справедливости.

Мораль (нравственность) – один из основных способов поведения человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, честью и бесчестием и т.д.

Предписание права суть таковым: честно жить – другим не вредить, каждому своё отдавать.

Справедливость – Aeguitas.

Решение обустроить систему управления в обществе равных, честных людей они решили путём позиционирования на право как публичное начало в праве и частное начало в праве, объединив их в одно право граждан.

Право публичное уважает положение (статус) гражданина всех и каждого.

Право частное – к пользе каждого.

Именно эту систему управления они назвали республикой.

 

Пентаграмма «Схема истинного познания»

Вещь/предмет Образ/идея Идеат - научный предмет Идеал - осознанный предмет Дух - энергия/синергия - познание, ведение
Цель/польза (utilita) Средства (instrumentia)/про-цесс Способ - механизм/процедура, стандарт Метод/техника (operatio) Принцип/основные положения
Слово/термин (характер, характеристика) Понятие/свойства Категория/признак Феноме (явление)/ ноомен (бытие) Концепт/этимон
Форма/структу-ра (конструкция) Содержание Сущность/субстанция Смысл Квинт эссенция - пятая сущность
Ум - ноус Рацио - разум Рассудок (интелект=разум+интуиция) Мышление (cogito) - знание, сознание Мудрость - ведение

 

На ряду определения концептуальным существует определение, данное правовой наукой – юриспруденцией – наукой об изучении права.

Право – это система общеобязательных, формально определённых норм, издаваемых и обеспечиваемых государством, направленных на регулирование общественных отношений, в соответствии с устоями социально-экономической, политико-правовой и духовно-нравственной сфер жизни человека и общества.

 

       
   
 
 


 


 


 


Политико-правовая – это и есть государственная система управления, это и есть государство.

Право занимается обеспечением реализации политики. Политика неразрывно связана с нравственным или порочным устройством общества. А право опирается на свой дух. Безнравственная политика всегда скрывается, её способы, средства и методы передаются в тайне, система управления, система межноменклатурных связей запутано, закодировано, является тайной «за семью печатями», выдаётся за общее благо, давая возможность лицам, стоящим у власти (политической элите) безнаказанно эксплуатировать и угнетать. Такая политика не совместима с понятием справедливости, такой политике и не нужно право, ей нужно право как фикция.

Нравственной политике нужны совсем другие методы, которые должны быть признаны обществом. Такой политике нужна открытость, свобода, такая политика не для избранных, а для всех и для каждого. Такой политике не нужны тайны, но необходимо инновационное и эффективное государство, как система управления. Такая политика нуждается в новом праве, в котором немыслимо отсутствие справедливости.

«Там где порок по праву, там нравы извращены, там нравственность спит, там невозможно достичь истины и справедливости» (Сенека).

Раскрывая содержание и сущность определения права нужно ответить на его составляющие вопросы:

1) система;

2) норма и правовая норма;

3) формальность и определённость;

4) общественное отношение;

5) обеспечиваемость государством.

Определение системы можно дать с трёх сторон. В любой системе есть три составляющие: элементы, структура и функции или связи. Существующий на сегодняшний день научный подход опирается на структурно-функциональное определение системы или элементарно-функциональное. Оба подхода опираются на концептуальную парадигму Ньютона, допуская некое влияние теории относительности, именно такой подход они называют системным.

Согласно теории системы, разработанной Спартаком Никаноровым, главным является не функции, а взаимосвязи элементов, которые образуют структуру. Согласно его подходу можно дать следующее определение: система – структурированные связи элементов.

Система включает в себя подсистемы и входит в надсистему. Она может быть в стабильном или нестабильном состоянии.

Норма – это правила, каноны, догмы, но одновременно это и мера, и пропорция. Эта мера всегда едина, т.е имеет два противоположных начала и их связь.

Любые нормы подразделяются на технические и социальные. Исходя из понятия «норма меры» они могут быть количественными и качественными. Особым видом нормы является пропорция, соотношение, как качественная норма, именуемая гармонией, красотой, благом. Любое слово, поступок, действие вызывает эмоциональное состояние – отклик души. Взаимосвязь слов, фразы, предложения, также воздействуют на эмоциональнее состояние, но дополнительно возбуждает и побуждает человека мыслить. Любая норма всегда мыслима как стандарт или процедура.

Социальная норма – это регулятор общественных отношений.

Техническая норма – это способ и средство решения технических проблем.

Регулирование с помощью социальных норм, в том числе правовых, осуществляется путём:

1) запрета;

2) дозволения;

3) предписания.

Именно этот набор именуется механизмом правового регулирования. Механизм правового регулирования предусматривает два принципа: принцип общего дозволения и принцип общего запрета.

Принцип общего дозволения – всё что не запрещено, разрешено.

Принцип общего запрета – всё что разрешено, запрещено.

Используя эти принципы, не формируя их в основном законе, Конституции, а только в науке права, закладывая их в основу, при правотворчестве можно построить тираническое тоталитарно-тираническое государство, также демократическое правовое государство.

Механизм правового регулирования на основе указанных принципов для установления полномочий органов государственной власти определяется как запрет или предписание.

Для регулирования отношений между гражданами и государством в части прав граждан должны регулироваться дозволениями или запретами.

Механизм предписания раскрывается следующим образом: только так и не иначе. Указанный механизм позволяет ограничить возможность органов государственной власти, должностных лиц действовать по своему усмотрению. Именно такой подход обеспечивает уничтожение, замену отношения частной собственности на власть, порождающих коррупцию, взяточничество, произвол на истинно-правовые отношения, обеспечивающих надлежащие права и свободу человека. Для реализации защиты человека, его собственности, его жизни, общество на протяжение всего своего развития создавало определённые структуры.

Задача человечества заключается в стремление сохранить свой род. Человек, таким образом, ставил целью найти механизм, способы обеспечения этого сохранения.

По мере увеличения населения стал вопрос о разделение функций внутри рода, племени, союза. Одновременно с развитием религии, обращения человека к осознанию добра и зла, а также появление излишков продукта, общество разделилось на: воинов, жрецов и вождей (мудрецов, судей). На сегодняшний день государство в той или иной мере повторяет это деление.

С древних времён, в системе управления выделяется функция суда для достижения мира в племени, необходимо было выработать некие правила – нормы поведения. Первыми из них стали табу (запреты), вторые – обвязывания, родившиеся из отношений связывания (на охоте, во время боевых действий, при разделе добычи) и только последним, для избранных, стали зарождаться привилегии. Именно привилегии в последствие стали одной из частей рождения власти. Другой составляющей привилегии стало возможно применение насилия или угроза применения насилия. Именно с возникновением власти связано возникновение первых государств.

Главным оружием власти была, есть и остаётся тайна - скрытые знания и умения манипулировать людьми. Именно этому служил особый язык, терминология, обряды и ритуалы, носящий сакральный, божественный характер, которому допускались только избранные, те которые по мнению властителей не могли причинить системе вреда. Именно это послужило делению на касты, классы, при этом у каждой был свой кастовый или классовый интерес. У вождей стремление обеспечить мирный переход власти к своим наследникам. У воинов – обеспечить своё существование за счёт войн как при нападении, так и при защите. У жрецов – обеспечить своё существование и поддержку системы вождей и воинов с целью угнетения, подавления и эксплуатации использования народа. Именно жрецы в последствии дали рождение системе управления, исполнительной власти, бюрократии. В результате развития этих отношений стали складываться организации, системы, которые получили название «государство».

Государство характеризуется двумя признаками: форма государственного устройства (форма правления) и политический режим.

Форма государственного устройства: монархия, республика и империя.

Политические режимы: автократия, автореторизм, демократия, охлократия, теократия, олигархия, деспотия, тирания.

На сегодняшний день существуют и действуют:

1) монархии ограниченные (Англия, Дания, Испания);

2) республика:

а) парламентские;

б) президентские;

в) смешанная (Россия).

Все государства используют принцип разделения властей, обоснованный Ш. Монтескье.

Власть: законодательная, исполнительная, судебная.

В парламентской республике высшим органом власти является парламент (однопалатный или двухпалатный, в зависимости от федеративного или унитарного устройства). Парламент избирает руководителя государства и формирует исполнительный орган.

В президентской республике право формировать исполнительный орган принадлежит президенту.

В смешанной республике высшим органом законодательной власти является федеральное собрание, главой государства, гарантом соблюдении Конституции является президент.

Глава государства утверждает состав правительства, может выразить недоверие к президенту и отстранить его от правления, но и президент может распустить федеральное собрание. Президент назначает (по его представлению) силовых министров (министр обороны, руководитель ФСБ, министр Внутренних дел, министр ЧС) и их заместителей. Президент предлагает кандидатуру генерального прокурора и назначает на должность всех судей РФ.