Классификация систем питания автомобильных двигателей.

Жидкое топливо – бензиновое топливо, дизельное топливо.

Газообразное топливо – Пропан-бутан, Метан, Водород.

Комбинированная - система, в которой используется одновременно 2 вида топлива.

Универсальная - позволяет полноценную работу на одном из топлив.

 

Классификация систем питания бензиновых двигателей.

По принципу дозирования топлива:

1) эжекционные (карбюраторные системы питания) под действием разряжения

2) инжекционные (впрыск) топливо подается под избыточным давлением.

По месту расположения топливных дозаторов:

1) Подача топлива во впускной тракт до дроссельной (карбюратор, центральный впрыск)

Карбюраторная система: Достоинства – доступность обслуживания.

Недостатки – неравномерная подача топлива по цилиндрам, неравномерность состава смеси по цилиндрам, сложность конструкции, плохое смешивание, сопротивление впускного тракта(диффузор), наличие подогрева впускного тракта.

Центральный впрыск: Более стабильный состав смеси, отсутствие диффузора – уменьшено сопротивление, более точная подача смеси из-за электронной системы.

2) Подача во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Распределенный впрыск: Недостатки – более высокие требования к качеству топлива, более высокие требования к ремонтному оборудованию.

Достоинства – отсутствие подогрева впускного тракта, минимальное сопротивление впускного тракта, равномерная подача топлива по цилиндрам, стабильный состав смеси.

3) Подача топлива непосредственно в камеру сгорания.

Достоинства: Более точная подача топлива, более полное сгорание, эмиссия отработавших газов ниже.

Недостатки: высокие требования к топливу

Системы питания дизельных двигателей бывают:

 

1)Классическая система питания дизельных двигателей.

Достоинства: доступность в обслуживании, невысокие требования к деталям, сопряжениям.

Недостатки:высокие требования к качеству топлива, высокая неравномерность подачи топлива,-невысокая точность дозирования. Топливопроводы от ТНВД до форсунки должны быть одной длинны, в виду наличия волнового эффекта, чем длиннее, тем больше.

 

2) СПДД с насос-форсунками - в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке.

Достоинства: Высокое давление впрыска до 250Мпа, меньше металлоемкость, высокая точность дозирования, возможность применения гибкого закона подачи топлива.

Недостатки: Сложность компоновки, высокая герметичность.

3)CommonRail-работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от топливной рампы 200 …250 Мпа, максимально гибкий закон подачи топлива, компактность.

1. топливный бак

2. топливный фильтр

3. топливный насос высокого дваления

4. топливопроводы

5. датчик давления топлива

6. топливная рампа

7. регулятор давления топлива

8. форсунки

9. электронный блок управления

10. сигналы от датчиков

11. усилительный блок (на некоторых моделях автомобилей)

 

Системы питания ГБО (поколения):

А) Эжекционные:

1)1 поколение (Пневмомеханическая, мембранно-рычажный редуктор, карбюратор – смеситель

2)2 поколение (Пневмомеханическая, мембранно-рычажный редуктор, карбюратор – смеситель, Электромагнитнй клапан.

3) 3 поколение (Пневмомеханическая, мембранно-рычажный редуктор, карбюратор – смеситель, Электромагнитный клапан, ЭБУ, лямбда зонд.

Б) Инжекционные

4) 4 поколение (Пневмомеханическая, мембранно-рычажный редуктор, карбюратор – смеситель, Электромагнитный клапан, ЭБУ, Электромагнитные форсунки.

5) 5 поколение Искусственное создание давления газа, Непосредственный впрыск газа в камеру сгорания.