Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Лабиринт считается самым выдающимся из множества многоколонных храмов, построенных в период Среднего царства. Колонны его были стилизованы подрастительные формы, что соответствовало символике храма как дома божества — солнца, которое, по одной из египетских легенд, родилось из цветка лотоса. Чаще всего колонны имитировали связку стеблей папируса, были также

Значительным сооружением эпохи Среднего царства является и заупокойный комплекс фараона Аменхотепа III в Хавара. Пирамида сложена из кирпича и облицована известняком, погребальная камера высечена из цельной глыбы отполированного жёлтого кварцита. Особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Этот храм вошел в историю культуры под названием лабиринта. Храм занимал площадь в 72000 квадратных метра и делился двумя рядами колонн на три нефа, из которых центральный был выше боковых и освещался через оконные проёмы в верхней части стен.

Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков.

Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, оформленный портиком; по центру пандус вел на вторую террасу, где второй портик окружал с трех сторон колонный зал, в центре которого возвышалась сложенная из каменных глыб пирамида. Её основанием служила естественная скала. С западной стороны находился открытый двор, оформленный портиками, с выходами в колонный зал и святилище, вырубленное в скале. Гробница фараона размещалась под колонным залом , колонны с растительной капителью, изображающие цветок папируса или лотоса. Все колонны богато украшали цветным орнаментом и позолотой. Между капителью и тяжёлым перекрытием египтяне помещали значительно меньшую по размерам плиту абак, незаметную снизу, в результате чего, казалось, что потолок, расписанный под звездное небо с золотыми звёздами, парит в воздухе. Наряду с традиционными для египетского зодчества колоннами, появилась новая форма колонны с каннелированным стволом и трапециевидной капителью. Некоторые исследователи считают их прообразом дорического ордера, но эти довольно неопределённые совпадения могут оказаться случайными.

Содержание

Список рекомендуемой литературы

Варианты заданий, предлагаемых к опросу

Контрольные вопросы и задания по теме

«Черты барокко в архитектуре Англии»

1. Каковы особенности развития английской архитектуры

XVII –XVIII вв?

2. Назовите имена архитекторов, использовавших в своём творчестве

черты барокко.

3. Какова история возведения первой купольной постройки в Лондоне?

4. Какие стили сочетаются в архитектуре собора Святого Павла

в Лондоне?

5. Какие черты барокко присущи собору Святого Павла в Лондоне?

6. В чём состоит уникальность конструкции купола собора Святого Павла

в Лондоне?

7. Какие черты барокко присущи наиболее значительным постройкам

Джеймса Гиббса (1682 – 1754)?

по теме «Архитектура барокко»

1. Определить название и автора предложенного фрагмента барочной

архитектуры, дать характеристику, выделяя присущие этому

сооружению стилистические особенности.

2. Из предложенных фрагментов разностилевых архитектурных

сооружений выбрать те, которые относятся к стилю барокко;

обосновать ответ.

3. Дать сравнительную характеристику предложенным фрагментам

архитектуры, выделяя национальные особенности стиля.

4. Дать характеристику предложенным фрагментам интерьера барокко,

выделяя стилистические особенности.

1. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство.

– М.: Высшая школа, 2002.

2. Бирюкова Н. В. История архитектуры. – М.: Инфра - М, 2006.

3. Бутромеев В. Искусство Западной Европы: Италия, Испания, Англия,

Франция. – М.: Современник, 1996.

4. Энциклопедия. Т. 7. Искусство. Ч. 2. Архитектура, изобразительное и

декоративно-прикладное искусство XVII – XX веков /

Глав. ред. М. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2004.

5. История искусства: Художники, памятники, стили /

Пер. с исп. Т. В. Сафроновой, Г. Ю. Соколовой.

– М.: Астрель: АСТ, 2006.

6. Вёрман Карл. История искусства всех времён и народов.

- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

7. Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства.

- М., 1963.

8. Вагнер Г. К. Искусство мыслить в камне. – М., 1990.

9. Всеобщая история архитектуры. – М., 1962. Т. 1 – 5.

 

Введение

1. Общая характеристика стиля барокко. 3

2. Архитектура барокко в Италии. 4

3. Архитектура барокко во Франции. 14 4. Влияние итальянского барокко на архитектуру в Испании. 17

5. Развитие барокко в Германии и Австрии. 21

6. Черты барокко в архитектуре Англии. 26

7. Варианты заданий, предлагаемых к опросу по теме

«Архитектура барокко». 30