Уравновешивание горизонтальной составляющей главного вектора сил инерции.
Уравновешивание вертикальной составляющей главного вектора сил инерции.
Частичное статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма.
Полное статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма
Рис 5.4 |
Постановка задачи:
Дано: lAB, lBC, lAS1, lBS2, lCS3=0, m1, m2, m3
· Определить: mk1, mk2 Сохранение момента инерции
Очевидно, что выполнить три условия системой с двумя массами невозможно, поэтому при статическом уравновешивании механизмов ограничиваются выполнением только двух первых условий. Чтобы обеспечить выполнение всех трех условий необходимо ввести третью массу m iSi. Рассмотрим применение метода замещающих масс при полном и частичном статическом уравновешивании кривошипно-ползунного механизма.
Распределим массы звеньев по методу замещающих масс и сосредоточим их в центрах шарниров A,B,C. Тогда
где m1 = mA1 + mB1 - масса первого звена, распределенная между массами, сосредоточенными в точках В;
m2 = mВ2 + m - масса второго звена, распределенная между массами, сосредоточенными в точках В и С.
Вначале проведем уравновешивание массы mC корректирующей массой mk2. Составим уравнение статических моментов относительно точки В для звеньев 2 и 3:
.
Задаемся величиной lk2 и получаем корректирующую массу m k2 = m C .lBC / lk2 .
Затем уравновешиваем центр массы, которых после установки корректирующей массы расположился в точке В:
.
Составляем уравнение статических моментов относительно точки Аm k1.lk1 = mВ. lАВ .
Задаемся величиной lk1 и получаем корректирующую массу
Окончательно величины корректирующих масс для полного уравновешивания кривошипно-ползунного механизма
Рис 5.5 |
Постановка задачи:
Дано: lAB, lBC, lAS1, lBS2, lCS3=0,
m1, m2, m3 Определить: mk1
В этом случае необходимо добиться, чтобы центр масс механизма при движении перемещался вдоль направляющей ползуна (для схемы на рис. 5.5 по горизонтали). Для этого достаточно уравновесить только массу mB .
Составляем уравнение статических моментов относительно точки А :
Задаемся величиной lk1 и получаем корректирующую массу
Окончательно величина корректирующей массы для уравновешивания вертикальной составляющей главного вектора сил инерции кривошипно-ползунного механизма
.
Рис 7.6 |
Постановка задачи:
Дано:lAB, lBC, lAS1, lBS2,
lCS3=0, m1, m2, m3
Определить:mk1
В этом случае необходимо добиться, чтобы центр масс механизма при движении перемещался по дуге окружности радиуса rSм (рис.7.6). Расчет корректирующей массы ведется в два этапа. В начале первой составляющей корректирующей массы mk1 уравновешивается масса mB . Составляется, как и в предыдущем примере, уравнение статических моментов относительно точки А :
Задается величина lk1 и рассчитывается корректирующая масса
Затем с помощью второй составляющей корректирующей массы mk1 центр массы mc перемещается в точку Sм. Величина mk1 определяется следующим образом: центр шарнира С соединяется прямой с концом отрезка lk1 точкой Sk . Радиус rSм проводится параллельно отрезку B С. Тогда SkВС = Sk А Sм и x/y =. lk1 / lAB
Статический момент относительно точкиSм: mk1
Радиус-вектор rSм определяется из подобия треугольников из пропорций
откуда
Корректирующая масса, обеспечивающая уравновешивание горизонтальной составляющей главного вектора сил инерции кривошипо-ползунного механизма, размещается на первом звене механизма и равна сумме составляющих .
Центр массы механизма при таком уравновешивании расположен в точке Sм, которая движется по дуге радиуса rSм
Схема распределения масс в механизме после уравновешивания дана на рис. 7.7.
Рис 7.7 |