Конструкция колеса
КОЛЕСА ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ
Колесо шасси К-150 (рис. 5.9.) — размером 800 × 260 мм, с двумя камерными пневматическими тормозами и пневматиками полубаллонного типа*. Основные части колеса:
— барабан 8;
— съемная реборда 7;
— двакамерных пневматических тормоза 2,9,10,16;
— два конических подшипника 15;
— обтекатель 12 с гайкой 13;
— пневматик, состоящий из покрышки 20 и камеры 21.
Барабан колеса 8 и съемная реборда 7 отлиты из электрона. Барабан имеет одну несъемную реборду и втулку, в выточке которой запрессованы внешние обоймы роликовых подшипников 15.
Съемная реборда крепится на барабане колеса двумя полукольцами 6 для предотвращения от осевого смещения реборды и шестью штифтами — от радиального перемещения.
Рис. 5.9. Колесо шасси:
1 — стопорный штифт; 2 — тормозная камера; 3 — съемный внутренний тормозной фланец полуоси, 4 — тормозной шланг; 5 — полуось; 6— контрящее полукольцо; 7— съемная реборда; 8— барабан колеса; 9— тормозная рубашка; 10— возвратная пружина; 11 — съемный тормозной фланец полуоси; 12 — обтекатель колеса; 13— гайка обтекателя; 14 — установочная гайка; ‚15 — роликовый подшипник; 16 — корпус тормоза; 17— обтюратор; 18—съемный борт корпуса тормоза; 19 — фрикционная пластина; 20— покрышка шины; 21— камера шины.
С обеих сторон к барабану колеса крепятся стальные тормозные рубашки 9, каждая на девяти болтах. На корпусе рубашки имеются ребра для отвода тепла, возникающего при торможении колес, в окружающий воз дух. Внутрь тормозных рубашек входят пневматические камерные многоколодочные тормоза.
* Классификация пневматиков авиационных колес приведена в приложении В
Корпус тормоза 16 имеет форму барабана с двумя бортами. Один из бортов съемный и крепится к корпусу болтами. Между бортами по окружности корпуса тормоза уложена кольцевая плоская резиновая камера 2. Поверх камеры по окружности расположено 15 фрикционных тормозных пластин 19, прижатых к корпусу двумя спиральными пружинами 10.
Каждая колодка представляет собой каркас, к которому приклепана четырьмя заклепками фрикционная пластина из пластмассы КФ-3. От проворачивания колодки удерживаются шлицевыми выступами на обоих бортах корпуса тормоза, которые входят в шлицевые пазы колодок.
Под действием сжатого воздуха, который подводится от системы управления тормозами по тормозному шлангу 4, камера расширяется и прижимает тормозные колодки к тормозной рубашке. При падении давления в тормозах колодки от тормозной рубашки отходят под действием двух возвратных спиральных пружин.
К корпусам обоих тормозов на восьми болтах крепятся стальные фланцы 3,11, которые при помощи шлицевого соединения насажены на полуось. Колесо смонтировано на полуоси на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, которые запрессованы во втулки колеса. Осевой и радиальный люфты колеса устраняются затяжкой гайки 14.
Внутренний тормоз имеет приклепанный к борту корпуса предохранительный щиток. Внешний тормоз закрыт обтекателем 12, который крепится на конце полуоси гайкой 13.