Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
Управление операциями
Управление документацией
Документами, требуемыми системой экологического менеджмента и настоящим международным стандартом, необходимо управлять. Записи - это особый вид документов, которыми следует управлять в соответствии с требованиями, приведенными в п. 4.5.4.
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру(ы), предусматривающую(ие) :
a) проверку документов на адекватность до их выпуска;
b) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;
c) обеспечение идентификации изменений и текущего статуса пересмотра документов;
d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения;
e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
f) обеспечение идентификации и управления процессами распространения документов внешнего происхождения, определенных организацией в качестве необходимых для планирования и эксплуатации своей системы экологического менеджмента;
g) предупреждение непреднамеренного использования устаревших документов и применение подходящей формы их идентификации, если эти документы оставлены для каких-либо целей.
Организация должна идентифицировать и спланировать те операции, которые связаны с идентифицированными существенными экологическими аспектами, согласно ее политике, целевым и плановым экологическими показателями, с тем чтобы гарантировать их выполнение в заданных условиях путем:
a) разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии документально оформленных(ой) про
цедур(ы) для контроля ситуаций, когда их отсутствие может привести к отступлениям от экологиче
ской политики, целевых и плановых экологических показателей;
b) обусловливания в процедурах рабочих критериев;
c) разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процедур, связанных с идентифициро
ванными существенными экологическими аспектами товаров и услуг, используемых организацией, и
уведомления о применяемых ею процедурах и требованиях поставщиков, включая подрядчиков.
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру(ы), позволяющие идентифицировать возможности возникновения катастроф или аварийных ситуаций, которые могут оказать воздействие(я) на окружающую среду, и того, как организация будет на них реагировать.
Организация должна реагировать на действительно наступившие катастрофы или аварийные ситуации, а также предотвращать или смягчать вызванные ими воздействия на окружающую среду.
Организация должна периодически анализировать и в случае необходимости пересматривать процедуры, касающиеся ее подготовленности к аварийным ситуациям и реагирования на них, особенно после возникновения катастрофы или аварийной ситуации.
Организация также должна периодически опробовать такие процедуры, если это практически осуществимо.