ДРАКОН-технология (DRAKON)

ДРАКОН: Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность.

Изобретён В. В. Паронджановым в ходе работы над проектом БУРАН (см. книгу «Как улучшить работу ума? Алгоритмы без программистов – это очень просто!», также книги для преподавания ДРАКОНа в школе при обучении и информатике).

В ходе работы над проектом БУРАН (порядка 12 000 разработчиков, десяток институтов) были изобретены два языка специального назначения (DSL). Паронджанову ставилась задача интеграции их в более универсальный язык. В результате была получена технология ДРАКОН, получившая более широкую область применения, чем задумывалось.

Алгоритмы задаются в виде блок-схем специального вида, облегчающих понимание и минимизирующих конгитивную перегрузку.

В целом ДРАКОН позволяет описать алгоритм работы программы, системы реального времени, технологического процесса, формализовать алгоритм работы экспертов.

 


Литература

1. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы - 2-е изд.,доп. и испр. Пер. с англ. – М.: Издательство: Символ, 2010. – 304с.

2. Брукс Ф. Проектирование процесса проектирования: записки компьютерного эксперта.: Пер. с англ. – М.: И.Д. Вильямс, 2013. – 464 с.

3. Варфел Т. З. Прототипирование. Практическое руководство. Пер. с англ. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.

4. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению. Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. – 576с.

5. ДеМарко Т., Листер Т. Вальсируя с Медведями: управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения. Пер. с англ. – М.: Издательство: Компания p.m.Office, 2005. – 208 стр.

6. Кесенбери У., Брукс К. Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн. Пер. с англ. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 336 с.

7. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. – М.: Издательство: Лори, 2011. – 263 стр.

8. Кулябов Д.С., Королькова А.В. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: Учеб. Пособие. – М.: РУДН, 2008. — 173 с.

9. Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2009. – 688 с.

10. Купер А. Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах: почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие. Пер. с англ. – М: Символ-Плюс, 2011. – 336 с.

11. Мацяшек Л.А., Лионг Б.Л. Практическая программная инженерия на основе учебного примера. Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 956 с.

12. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011. — 576 с.

13. Новиков Ф.А., Иванов Д.Ю. Моделирование на UML. Теория, практика, видеокурс. – СПб.: Профессиональная литература, Наука и Техника, 2010. – 640 с.

14. Паронджанов В.Д. Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 464 с.

15. http://iph.ras.ru/enc.htm. Интернет-версия издания: Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. 2-е изд., испр. и допол. – М.: Мысль, 2010.

16. http://pmi.ru/profes/Software_Requirements_Khimonin.pdf. Химонин Ю. И. Сбор и анализ требований к программному продукту. 50 с.