Виды качественных исследований

Сосредоточим внимание на тех методиках, которые зарекомендовали себя в практической деятельности в последние годы. При этом постараемся представить эти техники с прагматической точки зрения, не углубляясь в теорию.

Вот перечень методик качественных исследований:

• интервьюирование заинтересованных лиц;

• интервьюирование экспертов в предметной области (ЭПО);

• интервьюирование пользователей и покупателей;

• анкетирование;

• наблюдение за пользователями;

• самостоятельное описание требований;

• обзор литературы и технической документации;

• аудит продукта/прототипа и конкурирующих решений;

• совместные семинары.

 

Рассмотрим подробнее каждую из методик.

Интервьюирование заинтересованных лиц

Исследование, предваряющее проектирование любого нового продукта, должно начинаться с получения представления о техническом окружении и бизнес-контексте продукта. Практически всегда продукт проектируется (или перепроектируется) для достижения одной или нескольких конкретных бизнес-целей (как правило, речь идет об извлечении прибыли). Обязанность проектировщиков – создавать решения, не теряя из виду эти бизнес-цели, поэтому крайне важно, чтобы команда проектировщиков начинала работу с изучения возможностей и ограничений, стоящих за краткой спецификацией проекта.

В общем случае заинтересованное лицо– это любой человек, обладающий полномочиями в отношении проектируемого продукта и/или несущий ответственность за какой-либо его аспект. Говоря более конкретно, заинтересованные лица – это ключевые члены организации, инициирующей работы по проекту.

Интервьюирование заинтересованных лиц должно проводиться до начала любых исследований пользовательской аудитории, поскольку возникающие обсуждения нередко задают способы проведения пользовательских исследований.

От заинтересованных лиц важно получить информацию по следующим вопросам:

• Предварительное видение продукта.

• Бюджет и график проекта.

• Технические возможности и ограничения.

• Потребности бизнеса.

• Представления заинтересованных лиц о пользователях.

Понимание этих аспектов и того, как они влияют на проектные решения, способствует разработке удачных продуктов. Каким бы притягательным ни был спроектированный продукт для пользователей и клиентов, без учета осуществимости и жизнеспособности предложенного решения нет никаких шансов, что продукт преуспеет.