Природоохранные мероприятия при обращении с отходами производства и потребления

Мероприятия по охране биологических ресурсов

Уменьшению воздействия на морские биологические ресурсы будет способствовать:

o незначительная площадь морской акватории, на которой будут проводиться работы;

o небольшой срок проведения комплекса работ (около 150 дней, в т.ч. буровые работы около 70 дней);

o отсутствие в зоне размещения ППБУ нерестилищ и миграционных путей промысловых рыб.

Основным мероприятием по охране морских биоресурсов является использование технологии буровых работ, обеспечивающей отсутствие сбросов в море бурового шлама, отработанного бурового раствора, масел, пластовой воды, загрязнённых производственных, ливневых стоков или других вредных веществ.

Система забора морской воды на ППБУ оборудована рыбозащитными устройствами, выполненными в виде сетчатого зонтичного оголовка с диаметром отверстий 8 мм.

Графики и трассы движения судов спланированы таким образом, чтобы по возможности, не мешать промысловому рыболовству.

В капиталовложения природоохранного назначения включены компенсационные платежи за ущерб морским биоресурсам, которые будут направлены в ФГУ «Севрыбвод».

Для ликвидации аварийных разливов флюида разработан план ЛАС, который основан на расчетных объемах аварийного разлива флюида, а также результатах моделирования поведения разлива, подробно представленных в томе «Промышленная безопасность» настоящего проекта.. Общий план ликвидации аварийных ситуаций имеет две составные части:

o средства, базирующиеся на морской платформе и судах снабжения, обслуживающие район работ (акватории с удалением до 100-200 км – предел досягаемости дежурного судна снабжения без длительного покидания района дежурства);

o средства реагирования, базирующиеся на Кольском полуострове.

Сменяющиеся суда снабжения, являющиеся носителями и операторами оборудования для ликвидации аварийных ситуаций, будут выполнять связующую роль между районами проведения операций ЛАС.

Поставарийные мероприятия включают:

o утилизация собранных углеводородов и образовавшихся отходов;

o иммобилизация и очистка сил и средств ЛАС;

o подготовка и представление отчетности по операциям ЛАС;

o восполнение расхода материалов, инспекция оборудования и принятие других мер по приведению системы ЛАС в состояние готовности;

o оценку эффективности проведенных операций и, при необходимости, корректировку плана ЛАС.

o

В процессе бурения разведочной скважины на платформе будут накапливаться твёрдые и жидкие отходы, запрещенные к сбросу в море.

Согласно требованиям «Марпол 73/78» на ППБУ организованы учет твердых отходов бурения, водопотребления и водоотведения, ведение журналов установленного образца: «Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся танкерами», «Журнал операций со сточными водами» и «Журнал операций с мусором», также имеется «Судовой план операций с мусором буровой платформе (Shipboard garbage management plan)» и «Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью ППБУ «Deepsea Delta» (Shipboard oil pollution emergency plan)».

Сброс в море жидких и твердых отходов бурения исключается. На борту ППБУ имеется 30 металлических контейнеров для шлама емкостью 3,2 м3 каждый. На ТБС (или судно-складе), производящем грузоперевозки, имеется комплект пустых контейнеров (в комплекте 30 шт.). После заполнения контейнеров на ППБУ производится обмен контейнеров. Оборачиваемость ТБС до г. Мурманска и обратно (с учетом выгрузки контейнеров) – 6 суток. Общее количество контейнеров 60, что вполне достаточно для вывоза всего выбуренного за период строительства скважины шлама. Утилизацией шлама занимается предприятие «Арктикэко», которое после нейтрализации передает шлам строительно-монтажному тресту для отсыпки дорожного полотна. Договор на принятие шлама будет заключен до начала работ.

Сухие органические отходы (отходы камбуза, тара и т.д.) согласно «Судовому плану операций с мусором буровой платформе, собираются в штатные контейнеры (2 шт. х 3,2 м3) и по мере накопления сдаются на ТБС, которые вывозят их в порт г. Мурманска для последующей передачи на полигон ТБО).

Льяльные воды, образующиеся от эксплуатации судового оборудования на ППБУ собираются в танк и сдаются на нефтебазу ГУП ММРП в г. Мурманске.

Огарки сварочных электродов собираются в контейнер и передаются в ОАО «Мурмансквтормет».

При проведении транспортных операций каждое судно валовой вместимостью 400 т и более и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, будет выполнять план управления отходами. В плане содержатся процедуры сбора, хранения, обработки и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна.

Арендуемые суда будут содержать:

o закрытые сточные системы с установками биологической очистки или физико-химической обработки и обеззараживания сточных вод, производительность которых должна быть достаточной для одновременной обработки сточных и хозяйственно-бытовых вод;

o цистерны для сбора отходов (шлама) из установки очистки стоков вместимостью, достаточной для автономного плавания судна в течение 30 суток;

o сепараторы для льяльных вод;

o накопительные цистерны для хранения запрещенных к сбросу на трассе загрязненных нефтепродуктами льяльных, промывочных и балластных вод при автономном плавании в течение 30 суток;

o установки для сбора и уничтожения (сжигания) мусора и производственных отходов, загрязненных нефтепродуктами (отходы сепарации и фильтрации топлива, масла, обтирки и т.п.) или емкости для хранения таких отходов, вместимость которых достаточна для автономного плавания судна в течение 30 суток.

Мусор на и судах сортируется, собирается и хранится в контейнерах. Хранение мусора в уплотненном состоянии позволит уменьшить его объем в 5-10 раз. В мусор добавляются дезодоранты и дезинфекторы.

Для сжигания судовых отходов на судах будут установлены инсинераторы, позволяющие сжигать пищевые отходы, различные эксплуатационные отходы и судовой мусор, пластмассы, резину, древесные отходы, шлам из машинно-котельного отделения, отходы сепарации топлива и масла, отстой из установок для обработки сточных вод с производительностью до 500 кг/час.

Несгораемые отходы и зола упаковываются в полиэтиленовые мешки, которые затем укладываются в контейнер и сдаются на утилизацию в порту. Твердые отходы и зола, сданные в портовые приемные сооружения, утилизируются соответствующими службами порта.

Все отходы будут передаваться на утилизацию специализированным предприятиям в соответствии с договорами, которые будут заключены до начала работ