Электромеханизм УТ-6Д
Электромеханизмы дистанционного управления
На самолете установлены три электромеханизма УТ-6Д:
1) электромеханизм УТ-6Д управления триммерами элерона, расположенный в левом элероне;
2) электромеханизм УТ-6Д управления триммером руля направления, расположенный в руле направления;
3) электромеханизм УТ-6Д управления триммером руля высоты, расположенный в левом руле высоты.
Подход ко всем механизмам УТ-6Д обеспечивается через соответствующие смотровые лючки.
Электромеханизм УТ-6Д состоит из следующих основных узлов:
1) реверсивного электродвигателя постоянного тока мощностью 4 вт при 7000 об/мин;
2) редуктора с шестернями внешнего зацепления с передаточным числом 3749:1;
3) фрикционной муфты ограничения нагрузки;
4) рейки, расположенной под прямым углом к оси механизма;
5) контактного устройства сигнальной лампы нейтрального положения триммера;
6) клеммовой панели.
Электромеханизм УТ-6Д выполнен закрытым, экранированным и может работать в любом положении: вертикальном, горизонтальном и наклонном.
Основные технические данные УТ-6Д
Таблица 9.7.
Номинальное напряжение, в | |
Диапазон рабочего напряжения, в | 23,4—29,7 |
Потребляемый ток при нагрузке на рейке 20 кгс, а | 0,75 |
Номинальная нагрузка на рейке, кгс | |
Максимальная нагрузка на рейке, кгс | |
Ход рейки, мм | 21,6 |
Время перевода триммера из одного крайнего положения в другое, сек | |
Режим работы повторно-кратковременный: число рабочих переводов перерыв между переводами, мин | |
Вес агрегата, кгс |
Управление электромеханизмами УТ-6Д (рис. 9.10) производится нажимными переключателями ПНГ-15 и 2ПНГ-15, установленными на центральном пульте.
При нажатии на ПНГ-15 замыкается обмотка электродвигателя. Якорь начинает вращаться и при помощи шлицевого соединения с шестернями редуктора передает вращение редуктору, который перемещает подвижную рейку в осевом направлении. Рейка передает движение триммеру посредством шарнирной тяги и поводка.
При нажатии на ПНГ-15 в обратном направлении замыкается цепь левого вращения механизма и триммер будет отклоняться в противоположном направлении. При опускании ручки переключателя ПНГ-15 цепь питания электродвигателя размыкается и движение триммера прекращается.
Когда триммер находится в нейтральном положении, загорается сигнальная лампа, расположенная рядом с соответствующим переключателем на пульте в арматуре СЛМ-61.
При предельном отклонении триммера, что соответствует крайнему положению рейки, происходит пробуксовка фрикционной муфты, перемещение триммера прекращается, а электродвигатель будет продолжать вращаться вследствие пробуксовки муфты до тех пор, пока не будет разомкнута цепь питания его. Для останова электродвигателя необходимо прекратить нажатие на переключатель ПНГ-15.
Для быстрого затормаживания электромеханизма УТ-6Д управления триммером руля высоты в цепь питания УТ-6Д введено реле ТКЕ-52ПД и переключатель 2ПНГ-15. Реле ТКЕ-52ПД при установке переключателя в нейтральное положение включает обмотку электромеханизма на массу и тем самым приводит к быстрому торможению механизма УТ-6Д.
Рис. 9.10. Электрическая схема управления электромеханизмами триммеров:
135— нажимной переключатель 2ПНГ-15 управления триммером руля высоты; 136, 139, 143— лампы сигнализации нейтрального положения соответствующих триммеров; 137, 141, 145— электромеханизмы УТ-6Д триммеров, руля высоты, руля направления и элерона; 140, 144— нажимные переключатели ПНГ-15 управления триммерами руля направления и элерона; 146— реле ТКЕ-52ПД