Электромеханизм УТ-6Д

Электромеханизмы дистанционного управления

 

 

На самолете установлены три электромеханизма УТ-6Д:

1) электромеханизм УТ-6Д управления триммерами элерона, расположенный в левом элероне;

2) электромеханизм УТ-6Д управления триммером руля направления, расположенный в руле направления;

3) электромеханизм УТ-6Д управления триммером руля высоты, расположенный в левом руле высоты.

Подход ко всем механизмам УТ-6Д обеспечивается через соответствующие смотровые лючки.

Электромеханизм УТ-6Д состоит из следующих основных узлов:

1) реверсивного электродвигателя постоянного тока мощностью 4 вт при 7000 об/мин;

2) редуктора с шестернями внешнего зацепления с передаточным числом 3749:1;

3) фрикционной муфты ограничения нагрузки;

4) рейки, расположенной под прямым углом к оси механизма;

5) контактного устройства сигнальной лампы нейтрального положения триммера;

6) клеммовой панели.

Электромеханизм УТ-6Д выполнен закрытым, экранированным и может работать в любом положении: вертикальном, горизонтальном и наклонном.

Основные технические данные УТ-6Д

Таблица 9.7.

Номинальное напряжение, в
Диапазон рабочего напряжения, в 23,4—29,7
Потребляемый ток при нагрузке на рейке 20 кгс, а 0,75
Номинальная нагрузка на рейке, кгс
Максимальная нагрузка на рейке, кгс
Ход рейки, мм 21,6
Время перевода триммера из одного крайнего положения в другое, сек
Режим работы повторно-кратковременный: число рабочих переводов перерыв между переводами, мин  
Вес агрегата, кгс

 

Управление электромеханизмами УТ-6Д (рис. 9.10) производится нажимными переключателями ПНГ-15 и 2ПНГ-15, установленными на центральном пульте.

При нажатии на ПНГ-15 замыкается обмотка электродвигателя. Якорь начинает вращаться и при помощи шлицевого соединения с шестернями редуктора передает вращение редуктору, который перемещает подвижную рейку в осевом направлении. Рейка передает движение триммеру посредством шарнирной тяги и поводка.

При нажатии на ПНГ-15 в обратном направлении замыкается цепь левого вращения механизма и триммер будет отклоняться в противоположном направлении. При опускании ручки переключателя ПНГ-15 цепь питания электродвигателя размыкается и движение триммера прекращается.

Когда триммер находится в нейтральном положении, загорается сигнальная лампа, расположенная рядом с соответствующим переключателем на пульте в арматуре СЛМ-61.

При предельном отклонении триммера, что соответствует крайнему положению рейки, происходит пробуксовка фрикционной муфты, перемещение триммера прекращается, а электродвигатель будет продолжать вращаться вследствие пробуксовки муфты до тех пор, пока не будет разомкнута цепь питания его. Для останова электродвигателя необходимо прекратить нажатие на переключатель ПНГ-15.

Для быстрого затормаживания электромеханизма УТ-6Д управления триммером руля высоты в цепь питания УТ-6Д введено реле ТКЕ-52ПД и переключатель 2ПНГ-15. Реле ТКЕ-52ПД при установке переключателя в нейтральное положение включает обмотку электромеханизма на массу и тем самым приводит к быстрому торможению механизма УТ-6Д.

Рис. 9.10. Электрическая схема управления электромеханизмами триммеров:

135— нажимной переключатель 2ПНГ-15 управления триммером руля высоты; 136, 139, 143— лампы сигнализации нейтрального положения соответствующих триммеров; 137, 141, 145— электромеханизмы УТ-6Д триммеров, руля высоты, руля направления и элерона; 140, 144— нажимные переключатели ПНГ-15 управления триммерами руля направления и элерона; 146— реле ТКЕ-52ПД