Україна в роки незалежності

Україна на шляху незалежності

В течение семи десятилетий ни один из эпохальных прогнозов Ленина не оправдался - ни в материальной , ни в духовной сфере. Вместо этого все общество заполонило гнетущее компартийное мышления. Лишь в середине 80 -х годов в высшем партийно - государственном руководстве страны начал просыпаться здравый смысл. Становилось все более очевидным , что необходимо кончать с утопическим социально -экономическим экспериментом , который длился с 1917 г. , постоянно испытывая поражение за поражением , и привел страну к кризисному состоянию во всех сферах жизни , поставил ее над бездной катастрофы.

После 1985 г. перед Украиной , как и перед другими республиками страны , появилась надежда на перелом существующего тоталитарного устройства , появилась возможность национального возрождения , достижения свободы и независимости - этой универсальной общечеловеческой ценности .

С самого начала перестройки в республике значительно активизировалась творческая энергия масс . Повсеместно росли уровень общественного сознания людей , стремление к критической переоценки достигнутого , поиска новых подходов и путей решения самых разнообразных задач . Трудящиеся смело высказывали претензии к тем руководителям партийных и советских органов, которые не оправдывали их доверие . Так , именно под давлением недовольство масс в ряде областей республики вынуждены были уйти в отставку первые секретари обкомов партии , некоторые руководители государственных учреждений и крупных предприятий.

Одними из первых вписали новые страницы в историю Украины , общественно - политической жизни республики львовяне , в частности во время массовых митингов и демонстраций в 1988 году Народные волнения начались 13 июня в ответ на запрет местных властей провести учредительное собрание Общества украинского языка имени Т. Г. Шевченко. Возмущенные этим , жители города начали акции политического характера . Собираясь вместе , они обсуждали острые социальные и национальные проблемы , выражали недоверие руководству ЦК КПУ , Львовского обкома партии и управлению КГБ.

В ответ на это власти прибегли к административно - репрессивных мер и физических расправ . Постепенно все более заметным становилось сопротивление процессам обновления общества . Его совершали группы и отдельные лица , которые в перестройке видели угрозу своим корыстным интересам и привилегированному положению в обществе . Вследствие этого в Украине образовалась атмосфера противостояния , поединка между силами национально - демократического возрождения , с одной стороны , и партийно - бюрократическим аппаратом - с другой.

 

БИЛЕТ№63

24 августа 1991 Верховная Рада УССР провозгласила независимость Украины , подтвержденную всенародным референдумом 1 декабря 1991 . Сформировалась демократическая политическая система , закрепленная Конституцией 1996 года. Непоследовательные реформы с 1990 привели к глубокому экономическому кризису , который осложняет политическую ситуацию. Украина делает шаги на пути интеграции в европейские Союз . Свободные выборы 1994 показали , что Украина стоит на демократическом пути развития. В период правления Л. Кучмы проведены определенные рыночные преобразования , однако продолжался спад производства , национальный доход за 1991-1994 гг сократился более чем наполовину (56% ) , рубль страдал от гиперинфляции . 28 июня 1996 принята Конституция Украины , которая закрепила достижения суверенной Украины , подтвердила право человека на безопасность, здоровье и самоопределения в собственной стране. Также документ должен урегулировать полномочия законодательной , исполнительной и судебной властей . В сентябре того же года Национальным Банком , который возглавлял Виктор Ющенко , введена национальная денежная единица гривну. Стабилизация финансовой сферы была одной из предпосылок возрождения экономики . 16 апреля 2000 состоялся Всеукраинский референдум по народной инициативе . Более 80 % избирателей , принявших участие в голосовании , высказались за создание двухпалатного парламента , сокращение числа депутатов с 450 до 300 , ликвидацию права депутатской неприкосновенности , право Президента досрочно прекращать полномочия ВРУ , если последняя в течение одного месяца не сможет сформировать парламентское большинство или в течение трех месяцев не сможет утвердить подготовленного и представленного в установленном порядке Кабинетом Министров проекта государственного бюджета Украины . Однако решение референдума так и не были воплощены в жизнь.

 

БИЛЕТ№64