Тема 11. «Общие основания построения методики социального воспитания и обучения»
Основные понятия: социальная компетентность несовершеннолетних; социальные потребности несовершеннолетних; образование как компонент социального воспитания; организация социального опыта; индивидуальная помощь в воспитательной организации; личностный, дифференцированный, индивидуальный, возрастной, гендерный подходы в социальном воспитании; обучение взаимодействию.
Социальное воспитание и социальное обучение как обеспечение эффективной социализации.
Социальное воспитание как создание условий для удовлетворения ведущих социальных потребностей и формирования социальной компетентности личности.
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Организация взаимодействия, быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях.
Социальное научение и социальное обучение как овладение способами самореализации в социуме, как формирование социальных навыков конструктивного взаимодействия.
Уровни организации социального воспитания и социального обучения: массовый (социализация в норме), групповой (социализация «проблемных» групп), индивидуальный.
Современные подходы в социальном воспитании (личностный, дифференцированный, индивидуальный, возрастной, гендерный).
Анализ воспитательных систем образовательных учреждений.
Анализ программ обучения структурированным социальным навыкам. Методика их конструирования и реализации.
Тема 12. «Методика организации социального воспитания