Спрос, функция спроса.
-определение спроса, величины споса,
Спрос-то кол-во товара, кот покутели желают и могут преобрести при каждой возможной цены на рынке
Вел.спроса - то кол-во товара, кот могут приобрети по определенной цене
Закон спроса -тем выше цена, тем меньше величина спроса( и наоброт)
Существуют различные ус, кот влияют на вел спроса-факторы спроса:
- цена данного товара(P), действие отражает закон спроса.
- цены других товаров, товаров субститутов -взаимозаменяемые товары и комплиментов -взаимодополняемые товары.
- текущие доходы потребителей(I)+доходы от активов(для России не очень важный фактор, т.к. реально среднего класса как такового нет, нужна имущественная основа- если есть квартира и машина то слава богу, а вообще средний класс-люди имеют некое имущество, которое приносит доход, который может быть в несколько раз больше, чем сама зар.плата). На приток денег для потребителей влияет кредитоспособность.
- вкусы и предпочтения потребителей(Z). Мода-характерный пример, растет спрос соответственно.
- объективные(внешние)условия потребления(N). Природно-климатические условия: одежда, обувь, жилье,
- информация о рынке и товаре , в том числе и рекламе(Inf). А)информация о потребительских качествах( на упаковке информация + отзывы) Б).реклама, через наше окружение(больше доверия) В).информация о рынке, об изменениях на рынке(биржи показывают изменения)
- запасы товара (R). Очень важный фактор по влиянию. Нужна информация в достаточном количестве. Рынок нефти и нефтепродуктов. Предложение-информация об изменении (квоты, война в Иране) объемов предложения, информация о запасах нефти в США. Склады для фьючерсных сделок( в США под контролем).
- период времени, в том числе и сезонность потребления (T). Во-первых-сезонность по потреблению + подвержены все товары. Значительные расходы перед новым годом(конец ноября-декабрь-выгодно открывать предприятия в это время). Январь и лето-провал в потреблении. Время на принятие решения.
- ожидания потребителей (Е). Инфляция. Биржа- отыгрывает информацию. ВВП России снизился на 3%(негативная информация, рынок должен упасть), а есть ожидалось -5%, то -3%-это очень хорошо, что мы так низко упали. Рынок отыгрывает ожиданием информацию.
Qd= f(P, P1…Pn m Pn 1…Pn m I,Z,N,Inf, R, T, E)
Qd= a-b х p
Где а- максимально возможный спрос на рынке на данный товар
b- зависимость изменения спроса от изменения цены.
p-цена на товар
рисунок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Шкала спроса-таблица
P 100 95 90
Q 1000 1200 1500
Кривая спроса. Ось Oy вместо Р нужно писать $, можно показать разницу между спросом и вел. Спроса. Изменение спроса-смещение с самой кривой спроса.
рисунок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Снижение цены товара увеличивает число потенциальных покупателей.
- Снижение цены расширяет покупательную способность уже существующих покупателей на рынке.
- Снижение цены делает выгодным приобретение относительно подешевевшего товара.