Спрос, функция спроса.

-определение спроса, величины споса,

Спрос-то кол-во товара, кот покутели желают и могут преобрести при каждой возможной цены на рынке

Вел.спроса - то кол-во товара, кот могут приобрети по определенной цене

Закон спроса -тем выше цена, тем меньше величина спроса( и наоброт)

Существуют различные ус, кот влияют на вел спроса-факторы спроса:

  1. цена данного товара(P), действие отражает закон спроса.
  2. цены других товаров, товаров субститутов -взаимозаменяемые товары и комплиментов -взаимодополняемые товары.
  3. текущие доходы потребителей(I)+доходы от активов(для России не очень важный фактор, т.к. реально среднего класса как такового нет, нужна имущественная основа- если есть квартира и машина то слава богу, а вообще средний класс-люди имеют некое имущество, которое приносит доход, который может быть в несколько раз больше, чем сама зар.плата). На приток денег для потребителей влияет кредитоспособность.
  4. вкусы и предпочтения потребителей(Z). Мода-характерный пример, растет спрос соответственно.
  5. объективные(внешние)условия потребления(N). Природно-климатические условия: одежда, обувь, жилье,
  6. информация о рынке и товаре , в том числе и рекламе(Inf). А)информация о потребительских качествах( на упаковке информация + отзывы) Б).реклама, через наше окружение(больше доверия) В).информация о рынке, об изменениях на рынке(биржи показывают изменения)
  7. запасы товара (R). Очень важный фактор по влиянию. Нужна информация в достаточном количестве. Рынок нефти и нефтепродуктов. Предложение-информация об изменении (квоты, война в Иране) объемов предложения, информация о запасах нефти в США. Склады для фьючерсных сделок( в США под контролем).
  8. период времени, в том числе и сезонность потребления (T). Во-первых-сезонность по потреблению + подвержены все товары. Значительные расходы перед новым годом(конец ноября-декабрь-выгодно открывать предприятия в это время). Январь и лето-провал в потреблении. Время на принятие решения.
  9. ожидания потребителей (Е). Инфляция. Биржа- отыгрывает информацию. ВВП России снизился на 3%(негативная информация, рынок должен упасть), а есть ожидалось -5%, то -3%-это очень хорошо, что мы так низко упали. Рынок отыгрывает ожиданием информацию.

 

 

Qd= f(P, P1…Pn m Pn 1…Pn m I,Z,N,Inf, R, T, E)

 

 

Qd= a-b х p

Где а- максимально возможный спрос на рынке на данный товар

b- зависимость изменения спроса от изменения цены.

p-цена на товар

 

 

рисунок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Шкала спроса-таблица

P 100 95 90

Q 1000 1200 1500

 

Кривая спроса. Ось Oy вместо Р нужно писать $, можно показать разницу между спросом и вел. Спроса. Изменение спроса-смещение с самой кривой спроса.

 

рисунок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

  • Снижение цены товара увеличивает число потенциальных покупателей.
  • Снижение цены расширяет покупательную способность уже существующих покупателей на рынке.
  • Снижение цены делает выгодным приобретение относительно подешевевшего товара.