Принятая структура компетенций
Дисциплина «Социальная педагогика» имеет фундаментальный характер и способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования»):
Компетенции | Вклад дисциплины «Социальная педагогика» в их формирование | |
Код | Содержание | |
ОК-4 | готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | освоение знаний о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения; методах социальной педагогики для решения профессиональных задач |
ОПК-4 | готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов | освоение теории социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях |
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· основные категории социальной педагогики, ее объект и предмет;
· сущность процесса социализации, социального воспитания и обучения;
· основы социально-педагогической виктимологии;
· методику социального воспитания и обучения;
иметь представление:
· о социальной педагогике как области знания и практической деятельности;
· о социально-педагогическом процессе;
· о специфике социально-педагогического исследования;
· о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения
· о специфике социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях;
уметь:
· провести наблюдение и анализ социально-педагогических явлений;
· проводить диагностику личности ребенка и детского коллектива;
· разработать модель целостного фрагмента профессиональной деятельности;
· уметь проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы, аргументировано обосновывать свои суждения и выводы;
Владеть
· научной терминологией социальной педагогики;
· навыкамипоиска необходимой социально-педагогической информации;
· методами диагностики участников воспитательного процесса.