Принятая структура компетенций

Дисциплина «Социальная педагогика» имеет фундаментальный характер и способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования»):

Компетенции Вклад дисциплины «Социальная педагогика» в их формирование
Код Содержание
ОК-4 готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач освоение знаний о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения; методах социальной педагогики для решения профессиональных задач  
ОПК-4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов освоение теории социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· основные категории социальной педагогики, ее объект и предмет;

· сущность процесса социализации, социального воспитания и обучения;

· основы социально-педагогической виктимологии;

· методику социального воспитания и обучения;

иметь представление:

· о социальной педагогике как области знания и практической деятельности;

· о социально-педагогическом процессе;

· о специфике социально-педагогического исследования;

· о современных подходах и концепциях процесса социализации, социального воспитания и обучения

· о специфике социального воспитания и обучения в различных воспитательных организациях;

уметь:

· провести наблюдение и анализ социально-педагогических явлений;

· проводить диагностику личности ребенка и детского коллектива;

· разработать модель целостного фрагмента профессиональной деятельности;

· уметь проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы, аргументировано обосновывать свои суждения и выводы;

Владеть

· научной терминологией социальной педагогики;

· навыкамипоиска необходимой социально-педагогической информации;

· методами диагностики участников воспитательного процесса.