Предельные величины ТМ.
1 Издержки (есть реальные и предельные издержки)
Предельные издержки – затраты на производство каждой последующей единицы продукта, не превышающие эффекта от их применения.
2 Предельный продукт – продукт, произведенный каждым последующим работником при ограниченности хотя бы одного из факторов производства.
3 Предельный доход – разница в объемах валового дохода при производстве и реализации каждой последующей дополнительной единицы продукта.
MR (предельный доход) =TRn (валовой доход) -TRn-1
Выручка – произведение цены товара на количество реализованной продукции.
Прибыль – разница между выручкой и себестоимостью.
Ресурсы Объем продукции Цена единицы продукции Валовой доход Предельный
1 7 2 14
2 13 2 26 26-14=12
3 18 2 36 36-26=10
4 22 2 44 44-36=8
5 25 2 50 50-44=6
Предельная производительность труда – количество продукции, производимое каждым последующим работником, реализация которого позволяет покрыть пропорционально нарастающие затраты, издержки производства.
Ординалисты – теория потребительского поведения.
На потребительский выбор влияют:
1Рациональное поведение субъекта (они желают максимизировать полезность)
2Потребительские предпочтения
3Бюджетный фактор (доход потребителя)
4Цена
Кривая безразличия – совокупность потребительских наборов товаров, которое обеспечивает одинаковый уровень удовлетворения потребностей покупателей.
|
Предельная норма замещения – количество одного товара от которого потребитель готов отказаться, что б получить дополнительную единицу другого товара, оставаясь при этом на том же уровне удовлетворения потребностей.
MRS=дельта У\ дельта Х
Она определяет наклон прямой безразличия.
Эк.б.=MRS*(-1)