Основные понятия
Налоги, сборы, отчисления
Распределение расходов на продажу
Включив в себестоимость продукции (работ, услуг) общепроизводственные (цеховые) и общехозяйственные (общезаводские) расходы, мы получаем производственную себестоимость единицы продукции.
Для получения полной себестоимости необходимо прибавить внепроизводственные расходы.
Расходы на продажу - это внепроизводственные расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг). В состав расходов на продажу входят:
1) расходы на тару и упаковку продукции на складах готовой продукции;
2) расходы по доставке продукции на станцию отправления и погрузке в транспортные средства;
3) комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
4) расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации;
5) рекламные и представительские расходы;
6) другие аналогичные по назначению расходы.
Между объектами калькулирования расходы на продажу распределяются, как правило, на основе прямых расчетов их величины, относящейся к соответствующей продукции.
При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами товарной продукции исходя из их массы, объема или производственной себестоимости.
Налог - это платеж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих предприятию денежных средств и направляемый на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги взимаются центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступают в государственный, региональный и местный бюджеты.
Налогообложение - это процесс установления и взимания налогов, вносимых в бюджет юридическими и физическими лицами на основании действующей системы налогов и налоговых ставок, устанавливаемых законодательно.
Налог прямой - это установленный законодательством обязательный платеж в бюджет, который взимается с доходов или имущества юридических и физических лиц.
Налог косвенный - это налог на товары и услуги, который устанавливается в виде надбавок к ценам товаров и тарифам на услуги.
Наиболее распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога на добавленную стоимость (НДС), таможенных сборов.
Сбор - это взимаемый с предприятий обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сбора государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.
Налогообложение может быть:
1) прогрессивным,
2) пропорциональным,
3) регрессивным.
Налогообложение прогрессивное - это налогообложение, предусматривающее повышение налоговых ставок по мере роста совокупного дохода плательщика.
Налогообложение пропорциональное - это налогообложение, предусматривающее единую налоговую ставку независимо от величины совокупного дохода юридического или физического лица.
Налогообложение регрессивное - это налогообложение, предусматривающее уменьшение налоговых ставок по мере роста совокупного дохода плательщика.
В Российской Федерации взимаются:
1) федеральные,
2) региональные,
3) местные налоги и сборы.