Стандартизация и прозрачность ответственности
* высшее руководство предприятия должно брать на себя полную ответственность за создание качества и управление им
* каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна быть персонификация и распределение ответственности за все виды деятельности
* все составляющие процессов должны быть максимально стандартизированы и понятны
* стандартизация должна осуществляться на базе взаимосвязанных и гармонизированных стандартов, реализующихся в виде нормативной документации и корпоративных стандартов, описывающих все виды деятельности предприятии
Процессный подход является базой построения системы менеджмента качества на предприятии. Процессный подход, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание бизнеса как сети взаимосвязанных процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование процессов. Применение процессного подхода требует описания, оптимизации и автоматизации БП. Способы моделирования БП:
1)Лист бумаги, ручка, карандаш
2)Microsoft Word/Excel
3)Visio
4)BPM (Business Process Management) – ИС для моделирования БП. Отображение БП в графическом или табличном виде. Цель: визуализация технологических и управленческих цепочек.
4.1.ARIS Toolset (методология ARIS – архитектура интегрированных информ систем)
4.2. BPWin (поддержка стандартов описания процессов IDEF0, IDEF3, DFD)
Реинжиниринг БП - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование БП д/достижения существенных улучшений в таких ключевых д/современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. Сутью реинжиниринга является выделение основных БП организации и коренное их изменение для достижения требуемых показателей результативности. Термин введен М. Хаммером и Дж. Чампи
Принципы:
· Ориентация на процессы
· Большие «амбиции проекта», высокие цели
· Слом старых правил
· Творческое использование ИТ/ИС
Приемы:
· Несколько работ комбинируются в одну
· Работники сами принимают решения
· Сокращаются проверки, согласования и управление
· Возможны и централизованные, и децентрализованные операции
· Процессы имеют множество версий
· Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке, в т.ч. параллельно
· Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл
План проекта по реинжинирингу БП:
· Обследование
· Разработка «Соглашения по моделированию»
· Перенос результатов обследования в BPA suite («to be»)
· Коллективная работа над проектированием и оптимизацией бизнес-процессов
· Возможность публикации бизнес-процессов. В дальнейшем – интеграция с порталом корпоративной ИС