Стандартизация и прозрачность ответственности

* высшее руководство предприятия должно брать на себя полную ответственность за создание качества и управление им

* каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна быть персонификация и распределение ответственности за все виды деятельности

* все составляющие процессов должны быть максимально стандартизированы и понятны

* стандартизация должна осуществляться на базе взаимосвязанных и гармонизированных стандартов, реализующихся в виде нормативной документации и корпоративных стандартов, описывающих все виды деятельности предприятии

Процессный подход является базой построения системы менеджмента качества на предприятии. Процессный подход, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание бизнеса как сети взаимосвязанных процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование процессов. Применение процессного подхода требует описания, оптимизации и автоматизации БП. Способы моделирования БП:

1)Лист бумаги, ручка, карандаш

2)Microsoft Word/Excel

3)Visio

4)BPM (Business Process Management) – ИС для моделирования БП. Отображение БП в графическом или табличном виде. Цель: визуализация технологических и управленческих цепочек.

4.1.ARIS Toolset (методология ARIS – архитектура интегрированных информ систем)

4.2. BPWin (поддержка стандартов описания процессов IDEF0, IDEF3, DFD)

Реинжиниринг БП - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование БП д/достижения существенных улучшений в таких ключевых д/современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. Сутью реинжиниринга является выделение основных БП организации и коренное их изменение для достижения требуемых показателей результативности. Термин введен М. Хаммером и Дж. Чампи

Принципы:

· Ориентация на процессы

· Большие «амбиции проекта», высокие цели

· Слом старых правил

· Творческое использование ИТ/ИС

Приемы:

· Несколько работ комбинируются в одну

· Работники сами принимают решения

· Сокращаются проверки, согласования и управление

· Возможны и централизованные, и децентрализованные операции

· Процессы имеют множество версий

· Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке, в т.ч. параллельно

· Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл

План проекта по реинжинирингу БП:

· Обследование

· Разработка «Соглашения по моделированию»

· Перенос результатов обследования в BPA suite («to be»)

· Коллективная работа над проектированием и оптимизацией бизнес-процессов

· Возможность публикации бизнес-процессов. В дальнейшем – интеграция с порталом корпоративной ИС