Виды и порядок уплаты таможенных сборов.

1. За таможенное оформление

2. За таможенное сопровождение

3. За таможенное хранение

Лица ответственные за уплату сбора за таможенное оформление - декларанты или таможенные брокеры, кот уполномочены декларантом. Сборы за сопровождение – ответственные лица получившие разрешение на внутренний или международный таможенный транзит (перевозчики, экспедиторы, лица ответственные за хранение). Сборы за хранение – лица поместившие товары на склад СВХ. Заплатить может любое лицо.

Таможенные сборы уплачиваются

1. за таможенное оформление при декларировании товаров

2. за таможенное сопровождение при сопровождении ТС в соответствии с процедурой там. транзит

Уплата – только в валюте РФ, срок -357(6):

1.до подачи таможенной декларации либо с подачей

2.до начала фактического осуществления таможенного сопровождения

3.до фактической выдачи товаров со склада

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством и размер ставок не может превышать ста тысяч рублей.

Сборы за таможенное сопровождение:

1. За осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного транспорта до 50 км. - 2000, от 51 до 100 км. - 3000, от 100 до 200 км. - 4000, свыше 200 км. - 1000 руб. за каждый 100 км. но не меньше 6000

2. За осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна – 20000 руб. не зависимо от расстояния

Таможенные сборы за хранение уплачиваются в размере одного рубля с каждых ста кг. веса товаров в день, а в специально приспособленных для хранения 2 рубля с каждых ста кг. веса товаров в день.

Таможенные сборы за хранение не взимаются при помещении таможенными органами товаров на СВХ или на таможенный склад таможенного органа.

 

60. Виды планирования в цепях поставок

Сущность интегрированного планирования – в согласовании процесса создания, произ-ва, сбыта, потребления и обслуживания конечного про-та всеми участниками ж/ц изделия. Основная цель процесса – обеспечивать наиболее точные прогнозы спроса, оптимизировать процессы управления запасами, проектировать, создавать возможность для мониторинга мат. потоков.

ВИДЫ планирования:

1. по функциональным областям (планир-ие продаж, произ-ва, мат. ресурсов и т.п.)

2. по уровню принятия решений (стратегическое, тактич, оперативное):

1. Стратегическое планирование – задает общее направление деятельности организации, оказывает долгосрочное влияние, требует больших ресурсов и считается наиболее рискованными (3-10 лет) – разработка стратегии, проектирование сетевой структуры ЦП и т.п.;

2. Тактическое планирование связано с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатывается на более детальном уровне, требует меньших ресурсов и сопряжено с определенным риском – прогноз спроса, планирование мощностей, управление запасам;

3. Оперативное планирование наиболее детализировано и касается видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой – маршрутизация транспортных средств, оперативный контроллинг.

 

62. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов.

Эффект хлыста (Bullwhip-эффект) представляет собой ситуацию, при которой незначительные изменения спроса конечного потребителя приводят к значительным отклонениям в планах других участников цепи поставок (субподрядчиков, поставщиков и т. д.). При возникновении Bullwhip-эффекта нарушается бесперебойное движение материальных и информационных потоков в цепи поставок, вызывая тем самым риск невыполнения заказа клиента. Причины возникновения

- ошибки прогнозирования спроса,

- создание запасов в звеньях,

- колебание цен,

- большие производственные запасы,

- запаздывание получения необходимой информации,

- отклонения от плановых сроков объемов про-ва и поставок.

В рамках планирования товарных потоков сам процесс планирования можно определить как процесс принятия решений относительно использования всех видов ресурсов, благодаря которым продукт доходит до конечного потребителя: производственных, трудовых обязательств поставщиков, множества уровней складских запасов, грузоперевозок, складских помещений и т.д.

Сущность интегрированного планирования заключается в согласовании процесса создания, производства, сбыта обслуживания, и потребления конечного продукта всеми участниками жизненного цикла изделия, процессов продаж, производства, закупок, разработки и сервисного обслуживания, ресурсов и показателей. Меры по снижению эф. хлыста:

- координация в цп, создание системы инф. обмена для своевременного предоставления достоверной актуальной инфы,

-улучшение операционных процессов,

- установление доверенных отношений