В 52. Издержки на создание и поддержание запасов и транспортно- заготовительные ресурсы

1. Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются:

Затраты на текущее обслуживание запасов, которые включают в себя налоги и запасы

Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:

a) Запасы созданные с использованием заемных средств, (издержки на инвестированный капитал определяются процентной ставкой банковского кредита).

b) Запасы созданные с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.

Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:

a) Способность к порче (для продовольственных товаров)

b) Повреждение в процессе транспортировки

c) Повреждение в процессе грузопереработки

Пожароопавность.

2. К транспортно-заготовительным расходам относят:

a) Затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией

b) Расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей

c) Издержки пополнения запаса.

В 53. Понятие и классификация логистических издержек(затрат).

Логистических издержки – это затраты на выполнение различных логистических операций. В пределах предприятия логистические издержки могут рассчитываться в процентах от суммы продаж, в процентах от стоимости чистой продукции, а так же в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции.

Издержки в логистике классифицируются по следующим признакам:

1) Изменение издержек в ходе процесса (зависимость от объема производства или работы) выделяют: 1.1) Переменные (сырье, материалы, зарплата промышленного персонала и прочее); 1.2) Постоянные (аренда, ремонт, зарплата управленческого персонала и прочее).

2) Отношение издержек к процессу: 2.1) Прямые; 2.3) Косвенные.

3) Восприимчивость издержек к управленческому влиянию: 3.1) Регулируемые (те, которыми можно управлять на уровне центра ответственности); 3.2) Нерегулируемые (те, на которые можно повлиять только на уровне компании в целом).

4) В зависимости от вида логистической функции.