В 52. Издержки на создание и поддержание запасов и транспортно- заготовительные ресурсы
1. Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются:
Затраты на текущее обслуживание запасов, которые включают в себя налоги и запасы
Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:
a) Запасы созданные с использованием заемных средств, (издержки на инвестированный капитал определяются процентной ставкой банковского кредита).
b) Запасы созданные с использованием собственных средств. В этом случае используется установленная на предприятии норма эффективности денежных вложений в оборотные средства.
Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:
a) Способность к порче (для продовольственных товаров)
b) Повреждение в процессе транспортировки
c) Повреждение в процессе грузопереработки
Пожароопавность.
2. К транспортно-заготовительным расходам относят:
a) Затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией
b) Расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей
c) Издержки пополнения запаса.
В 53. Понятие и классификация логистических издержек(затрат).
Логистических издержки – это затраты на выполнение различных логистических операций. В пределах предприятия логистические издержки могут рассчитываться в процентах от суммы продаж, в процентах от стоимости чистой продукции, а так же в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции.
Издержки в логистике классифицируются по следующим признакам:
1) Изменение издержек в ходе процесса (зависимость от объема производства или работы) выделяют: 1.1) Переменные (сырье, материалы, зарплата промышленного персонала и прочее); 1.2) Постоянные (аренда, ремонт, зарплата управленческого персонала и прочее).
2) Отношение издержек к процессу: 2.1) Прямые; 2.3) Косвенные.
3) Восприимчивость издержек к управленческому влиянию: 3.1) Регулируемые (те, которыми можно управлять на уровне центра ответственности); 3.2) Нерегулируемые (те, на которые можно повлиять только на уровне компании в целом).
4) В зависимости от вида логистической функции.