В43. Общая характеристика методов решения логистических задач
1) При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене решается обособленно. Отдельные звенья представляют при этом так называемые закрытые системы, изолированные от систем своих партнеров технически, технологически и экономически. Управление осуществляется с помощью методов планирования и управления.
2) К основным методам применяемым в области логистики относят: 2.1) Системный анализ; 2.2) Анализ полной стоимости; 2.3) Методы моделирования; 2.4) Прогностика; 2.5) Экспертные системы и прочее. Применение таких методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля за их движением, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.
В44. Метод моделирования логистической системы.
Логистическая модель – это материальный или абстрактный образ логистического процесса или логистической системы, используемой в качестве их заместителя.
Исходя из материальности модели выделяют следующие их виды:
1) Материальные;
Абстрактные: 2.1) Символические; 2.2) Математические.
Математическое моделирование делится на 2 вида:
1) Аналитическое;
Имитационное.
Аналитическое моделирование - математический прием исследования логистических систем, который позволяет получать точные решения. Аналитическое моделирование осуществляется в следующей последовательности.
При имитационном моделировании закономерности, определяющие характер количественных отношений внутри логистических процессов, остаются непознанными. В этом плане логистический процесс остается для экспериментатора «черным ящиком».
В45. Анализ полной стоимости в логистике.
Анализ полной стоимости, означает учет всех экономических изменений, возникающих при какихлибо изменениях в логистической системе.
Анализ полной стоимостипервоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки.
Примеры:- Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или частыми закупами, но в меньших объемах.
- Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса.
- Использование системы так называемого постоянного пополнения запасов.