Лекция 11. Абсолютная и сравнительная экономическая эффективность инвестиций в дорожное хозяйство.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вопросы для обсуждения

1. Почему тысячелетиями людям не удается создать оптимальное для жизни общественное устройство?

2. Что вы слышали о движении «антиглобалистов», как к нему относитесь?

3. Что такое «золотой миллиард», кто определяет, по каким критериям люди входят в него?

4. Как изменились ваши интересы и психологическая безопасность под влиянием Интернета?

5. Чем опасно нивелирование под единый стандарт информационных систем всех людей и стран?

6. Какова роль духовности в обеспечении безопасности человека и всего общества?

1. Конституция Российской Федерации (основной закон).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

3. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 9 сентября 2001 года).

5. Аргайл М. Психология счастья. – М.: Изд-во «Прогресс», 1990.

6. Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Сборник материалов для руководителей образовательных учреждений. – М.: Изд-во ОИО «Московские учебники», 2005.

7. Безопасность жизнедеятельности: Государственные общеобразовательные стандарты. Библиографические источники. / Авт. – сост. С. В. Петров. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

8. Беляев Д. К. Главное богатство человечества. // «Наука и религия». 1982. № 1.

9. Бердяев Н. А. Гоголь в русской революции. // «Знание – сила». 1990. № 5.

10. Бердяев Н. А. О назначении человека. – М.: Изд-во «Республика», 1993.

11. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. – СПб.: Изд-во МФИН, 1992.

12. Буданцев Ю. П. Информационное оружие и информационная война в современных условиях. // Информационный сборник «Безопасность». 1999. № 3–4.

13. Ведеев Д. Защита данных в компьютерных сетях. // «Открытые системы». 1995. № 3.

14. Верещагин Д. Влияние: Система дальнейшего энергоинформационного развития. – СПб.: Изд-во «Невский проспект», 2000.

15. Ганжин В. Т. Опасные «связи с общественностью». // Информационный сборник «Безопасность». 1999. № 1–2.

16. Горбачев М. И., Горанский А. М., Горнакова О. М. Манипулятивные технологии в современных избирательных кампаниях. // Информационный сборник «Безопасность». 2003. № 3–4.

17. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988.

18. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003.

19. Гриняев С. Информационное превосходство – основа военной стратегии ХХІ века. // «ОБЖ. Основы безопасности жизни». 2001. № 7.

20. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера земли. – Л.: Изд-во «Гидрометеоиздат», 1990.

21. Жарикова Т. П. Психологические механизмы формирования зависимости от азартных игр. / В кн. «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» (тезисы докладов Всероссийской научной конференции). – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006.

22. Зайцев В. В., Шайдулина А. Ф. Как избавиться от пристрастия к азартным играм. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

23. Замятин А., Замятин В., Юсупов Р. Опасности информационно-психологической войны. // «ОБЖ. Основы безопасности жизни». 2002. № 6.

24. Зиновьев А. А. Идеология партии будущего. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003.

25. Извеков Н. Н. Исторические традиции как средство укрепления национального иммунитета в информационных войнах III тысячелетия. // Информационный сборник «Безопасность». 2001. № 7—12.

26. Кавеладзе И. Т. Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации). – М.: Изд-во «ЭКО-консалтинг», 1992.

 

 

 

Автомобильно-дорожный комплекс является специфической отраслью народного хозяйства, экономический механизм которой отличается от других отраслей, производящих продукцию и оказывающих услуги. Особенности экономики дорожного хозяйства заключается в следующем:

  1. Участники транспортного процесса – дорожное хозяйство и автотранспортный комплекс не имеют между собой экономических отношений, свойственных нормальным рыночным условиям. Это связано с тем, что потребители услуг дорожного хозяйства – пользователи не несут затрат, адекватных степени потребления ресурсов сети автомобильных дорог. Система налогообложения, на которой основано формирование главного источника финансирования дорожных работ – территориального дорожного фонда не обеспечивает сборов, соответствующих затратам, необходимым для восстановления износа дорожных сооружений.
  2. Термин “дороги общего пользования” точно определяет особенности эксплуатации этих сооружений, когда пользователи неизвестны и обезличены. При улучшении потребительских качеств автомобильных дорог пользователи получают существенные выгоды за счет снижения себестоимости перевозок, но учесть “виртуальные” суммы этих сбережений не представляется возможным из-за отсутствия системы государственного учета и отчетности владельцев транспортных средств по этому виду прибыли.
  3. Финансовыми и статистическими органами учитываются только расходы на выполнение дорожных работ. Эти суммы реальны, контролируемы, но определить эффективность их использования невозможно по перечисленным выше причинам.

Специфике решения задач планирования затрат и организации работ по поддержанию дорожных сетей в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии наиболее соответствует общеизвестный критерий минимизации суммарных приведенных затрат. Он является следствием второго аспекта оптимизации плана – достижение в плановом периоде заданного конечного результата с минимальными затратами общественного труда. Этот критерий характеризуется функцией, имеющий вид:

 

(2.3)

 

где: - суммарные приведенные затраты по дорожной сети региона за

плановый период Т;

- затраты на автомобильные перевозки по дорожной сети региона в

году t планового периода T;

- затраты на все виды дорожных работ, выполняемых на дорожной

сети в году t планового периода Т;

Этот критерий отражает все затраты общества на автотранспортный процесс, а минимизация функции (2.3) свидетельствует о выборе такой стратегии дорожных работ, которая соответствует минимальным общественным затратам.