Комбинированные перевозки могут быть прямыми и смешанными.
Прямые - задействован один вид транспорта ( на автомобиле от двери до двери).
Смешанные- несколько видов транспорта (автомобиль - ж/д - автомобиль).
При комбинированных перевозках применяются следующие транспортные технологии:
1. Контейнерная система перевозки грузов.
2. Перевозки с горизонтальным способом грузовых работ - (Ро-Ро).
3. Грузовые перевозки ж/д транспортом подвижного состава автомобильного транспорта.
4. Лихтеровозные перевозки (перевозка лихтеров и барж на крупнотоннажных судах).
Существует международная стандартизация контейнеров и паллет ( по ISO).
Контейнеры бывают: 1А, 1А (HC)- 40 футов, 1В, 1ВВ- 30 футов, 1С, 1С (OT)- 20 футов.
Поддоны (паллеты) - имеют определенный стандарт размера: 1100/800, 1100/900, 1100/1100, 1100/1400, 1000/1200.
Подводя итоги вышесказанному, к основным направлениям НТП, которые относятся к предприятиям основной деятельности можно отнести:
- создание принципиально новых и модернизация существующих типов судов,
- расширение специализации судов для перевозки штучных грузов,
- универсализация отдельных типов судов в зависимости от эксплуатации на
конкретных линиях и направлениях, увеличение грузоподъемности и скорости хода судов,
- создание и развитие в портах специализированных перегрузочных комплексов для контейнеров, пакетов, колесной и гусеничной техники, машин и
оборудования для навалочно-насыпных грузов и т.д.,
- внедрение прогрессивных транспортно-технологических систем доставки
грузов, которые базируются на новой технологии перевозки и перегрузки,
использование перспективных технических средств транспортирования и
перевалки груза,
- автоматизация и комплексная механизация всех по возможности
производственных процессов на судах и в портах, ускорение выполнения
трудовых операций,
- типизация флота и перегрузочного оборудования, унификация и
стандартизация деталей, узлов приборов и систем,
- повышение качества и надежности судовых и портовых механизмов и
оборудования, материалов и покрытий, усовершенствование системы
непрерывного технического обслуживания судов, перегрузочных комплексов,
- разработка более совершенных методов планирования и регулирования
перевозок и погрузо-разгрузочных работ, внедрение автоматизированных
систем управления транспортным процессом.
Все перечисленные направления НТП на водном транспорте находят свое выражение в создании и широком использовании в процессе перевозок грузов водными путями прогрессивных транспортно-технологических систем (ТТС).
ТТС – это комплекс технических средств (судов, перегрузочных машин и оборудования, вагонов, автомашин, контейнеров и т.д.), параметры которых согласованы и взаимосвязаны со смежными видами транспорта и клиентурой, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых подходов и решений, которые позволяют обеспечить перевозки грузов на конкретных направлениях от грузоотправителя к грузополучателю с наименьшими затратами всех видов ресурсов.
Развитие ТТС предполагает:
1. концентрацию грузопотоков и создание больших перевалочных пунктов и расширение сети специализированных транспортных узлов из увеличенных грузовых мест, специализированных железнодорожных и речных составов для перевозки грузов, центов перевалки на морские и речные суда и наоборот.
2. дальнейшее увеличение грузовых мест, создание и усовершенствование транспортных средств для их перевалки с одного вида транспорта на другой.
3. связь морских и речных ТТС с системами перевозки грузов на других видах транспорта, включая внутренний промышленный транспорт, в национальном и международном масштабе, создание на этой основе интегрированных систем, что обеспечивают скоростную доставку грузов от отправителя до получателя.
В настоящее время на водном транспорте с успехом функционируют следующие виды ТТС:
1. пакетная;
2. контейнерная;
3. ролкерная;
4. паромная;
5. лихтерная;