Договор перевозки,

В трамповом судоходстве - чартерный коносамент.

В линейном судоходстве - коносамент Bill of Laiding,

Чартерный и линейный коносаменты. Функции и виды коносаментов

Чартер и его основные условия

Расходы

Судовладелец: судовые припасы, заработная плата экипажу, страховка судна, поддержка судна в эксплуатационном состоянии (постоянные расходы)

Наниматель: (фрахтователь): берет на себя обязательные и переменные расходы. Существует сдача судна по “управлению судном” (management agreement).

Базисные условия купли - продажи услуг морского транспорта

По базисным условиям купли- продажи продавца и покупателя разграничивают обязанности:

1. Free in - свободно от погрузки (погрузка не оплачивается)

2. Free Out - свободно от выгрузки

3. FIO- свободно от погрузки и выгрузки

4. FIOTraring - свободно от погрузки, выгрузки, разравнивания в трюме.

5. Gross Terms - судно несет расходы по грузовым операциям в рамках определенных норм

6. Liner Terms- ------------//----------------, но нормы погрузки- разгрузки не устанавливаются.

7. Lee FO - погрузка за счет судна, но свободно от выгрузки.

8. FI/LO - погрузка фрахтователем, выгрузка за счет судна.

Чартер- договор морской перевозки при трамповой перевозке.

Формы чартеров разрабатываются BIMCO - Балтийский Морской Совет.

Условия, входящие в чартер:

Характеристики судна:

1. Водоизмещение (Объем воды, которая вытесняется судном.)

а. Загруженное - полное водоизмещение

б. Разгруженное - чистое водоизмещение

Полное - чисто = чистая грузоподъемность.

2. Грузовместимость - измеряется в регистровых футах = 100 кубических футов = 2.83 куб. метра.

(БРТ) Брутто регистровых тонн - вместимость валовая.

(НРТ) Нетто регистровых тонн - вместимость грузовых помещений.

3. Оговорка о грузе, чистая грузоподъемность - margin- отклонение от количества груза, которое может быть погружено на судно. (10.000 т +/- 1% значит либо 11 тыс. тонн либо 9 тыс. тонн).

Мертвый фрахт - недогрузка фрахта ( нижней границы margin).

Фрахтователь доплачивает до нижней границы

Договор морской перевозки

Линейные и чартерные коносаменты различаются в зависимости от того, осуществляется ли перевозка на основании чартера (играющего в данном случае роль договора перевозки) или без такового.

При чартерных коносаментах отношения отправителя и перевозчика подчинены, прежде всего, условиям чартера. Линейные коносаменты содержат, как правило, более широкий круг условий перевозки и определяют взаимоотношения всех участников договора.

Функции коносамента:

2. товарораспорядительный документ,

3. расписка о приеме груза на борт.

Договор перевозки:

1. Прямой коносамент ( Port-to Port Bill of Laiding) - От порта отправления до порта назначения.

2. Сквозной коносамент (Combined Bill Of Laiding, Throught Bill of laiding) - договор перевозки, который выходит за рамки морского транспорта (коносамент смешанной перевозки)

В 80-х годах ООН ввела в международную практику понятие оператора смешанной перевозки, лица обладающего презумпцией виновности. Он ответственен за сохранность товара, к нему предъявляются все иски.