Участие морского флота Украины в совершении внешнеторговой деятельности

Субъекты международного транспортного процесса. Их эволюция при переходе к рыночной экономике.

Режимы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Все перечисленные виды ВЭД регулируются со стороны государства. Существуют три режима государственного регулирования ВЭД.

1. Национальный режим – все субъекты ВЭД совершают ее и действуют в соответствии с действующим законодательством Украины.

2. Специальный режим – используется для конкретных регионов при совершении ВЭД (СЭЗ).

3. Режим наибольшего благоприятствования – устанавливается на основе межгосударственных соглашений для определенных товаров или для внешнеэкономических связей с определенной страной в целом.

Субъекты- участники международного транспортного процесса:

- грузоотправитель;

- грузополучатель;

- грузовладелец;

- частные перевозочные компании;

- сопровождающие компании;

- сопутствующие субъекты;

- национальные органы государственного управления транспортом;

- международные транспортные организации и специализированные органы.

В зависимости от экономики между ними складываются производственные отношения. При плановой экономике предпочтение отдаётся производителю. Финансирование при плановой экономике распределяется следующим образом:

60%- развитие транспортных средств и 40%- развитие транспортной сети.

При рыночнойэкономике наиболее заинтересованным субъектом транспортных отношений является потребитель, а транспортник является подчиненным. Финансирование транспорта при рыночной экономике распределяется следующим образом: 75%- развитие транспортных сетей и 25%- развитие транспортных средств.

В зависимости от вида экономики меняется структура перевозок. При плановойэкономике 50-60% грузооборота составляют сырье и топливо (из-за преимущественного развития промышленности группы “А”). При рыночнойэкономике в основном перевозятся товары, компоненты, полуфабрикаты и т.п.

При переходе от плановой экономике к рыночной грузооборот падает, и в структуре перевозок становится больше генеральных грузов, чем массовых.

Морским транспортом Украины перевозятся как сухие, так и наливные грузы во всех видах плавания. Морские перевозки выполняют 4 государственных судоходных компаний (ЧМП, “Укртанкер”, “Укршип“, Керченская паромная переправа), открытое акционерное общество “Украинское Дунайское пароходство”.

Перевозка грузов в каботажном плавании выполняет транспортный флот морских портов.