Морской транспортный комплекс Украины
Физические компоненты транспорта.
Трубопроводы
Воздушный
Автомобильный
Недостатки.
Железнодорожный
Преимущества:
· Быстрая доставка на большие расстояния.
· Независимость от климатических условий.
· Большая грузоподъёмность (3 - 4 тыс. тонн - один состав).
· Сравнительно низкие тарифы.
· При наличии подъездных путей у получателя возникают дополнительные удобства.
· Большое время доставки (в среднем 300-400 км в сутки).
· Наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов).
· Необходимость прочной упаковки.
· Благоприятные условия хищения.
Преимущества:
· Маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется.
· Срочность и регулярность доставки.
· Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери).
· Большая сохранность грузов.
· Большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния. (для РФ - до 600км.)
Недостатки:
· Зависимость от дорожной сети.
· Малая грузоподъёмность.
· Подверженность хищению (вместе с автомобилем).
· Относительно высокие тарифы.
Преимущества:
· Высокая скорость доставки.
· Сокращение пути.
· Высокая сохранность груза в пути.
· Самый высокий уровень сервиса.
· Более простая упаковка.
· Более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).
Недостатки:
· Высокие грузовые тарифы.
· Зависимость от погодных условий.
· Ограничения по размеру и весу.
· Зависимость от наземных служб.
· Удалённость аэропортов от предприятий.
Преимущества:
· Независимость от погоды.
· Непрерывность подачи транспортируемого груза.
· Дешевизна.
Недостатки:
· Односторонняя подача (транспортировка).
· Невозможность транспортировки другого рода грузов.
Погрузо-разгрузочные работы выполняются погрузо-разгрузочными машинами:
Машины непрерывного действия:
а.) транспортёры: 1. Совковые 2. Пластинчатые 3. Ленточные.
б.) нории.
Машины циклического действия:
а.) автопогрузчики: 1.вилочные с торцевым захватом;
2. вилочные с боковым захватом;
3. платформенные с боковым захватом;
4. портальный погрузчик (для контейнеров.)
б.) электропогрузчики:
в.) грузовые краны: 1.портальные краны;
2. полупортальные краны;
3. козловые краны
4. мостовые краны
5. башенные краны.
по устройству передвижения:
· автомобильные;
· на гусеничном ходу;
· на пневмоходу;
· плавучий
специальные машины:
Вагоноопрокидыватели: а.) боковые, б.) торцевые.
В транспортной отрасли Украины работает более 2000 предприятий. По данным Минстата Украины в транспортно-дорожном комплексе занято 7,4% населения, используется 16% нефтепродуктов, 78% электроэнергии, создается 12% годового валового продукта страны, сосредоточено 11% основных производственных фондов.
Маршрутная сеть Украины составляет 172,6 тыс. км автодорог, 22,8 тыс. км железных дорог, 3,2 тыс. км речных путей, 250 тыс. км авиатрасс и 42,9 тыс. км трубопроводов.
Транспортная работа предприятий отрасли совершается на базе 53,7 тыс. грузовых автомобилей, 37,0 тыс. автобусов, 824 речных судов, 224,1 тыс. грузовых и 10,6 тыс. пассажирских вагонов, 4,7 тыс. тепловозов и 1,9 тыс. электровозов.
Общий грузооборот за год составляет 452 млрд. ткм, грузовых перевозок – 1,9 млрд. т, пассажирских перевозок – 8,8 млрд. пас.
Руководство предприятиями транспорта и дорожного хозяйства Министерство транспорта совершает через Государственный департамент автомобильного транспорта Украины, Государственную администрацию авиационного транспорта Украины, государственный департамент морского и речного транспорта Украины, Украинскую государственную корпорацию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К сфере управления Укрморречфлота относятся 72 предприятия, в том числе 18 морских портов, 6 судоремонтных заводов, 4 государственных судоходных компаний (ЧМП, “Укртанкер”, “Укршип“, Керченская паромная переправа), открытое акционерное общество “Украинское Дунайское пароходство”, 3 предприятия судоходных путей, госучреждение “Госгидрография”, Главная государственная инспекция безопасности судоходства, Управление буксирно-спасательного и специализированного флота, предприятие морских телекоммуникаций “Морком”, морские агентства, предприятие “Укркрюинг”, промышленный комбинат, 3 научно-исследовательских института, ремонтно-строительные предприятия, торговые предприятия и пр.
Не входят в сферу управления Укрморречфлота Акционерная судоходная компания “Укрречфлот”, Арендное предприятие “Азовское морское пароходство” и “Укрферри”, которые эксплуатируют суда, представленные им в аренду Фондом госимущества.