Морской транспортный комплекс Украины

Физические компоненты транспорта.

Трубопроводы

Воздушный

Автомобильный

Недостатки.

Железнодорожный

Преимущества:

· Быстрая доставка на большие расстояния.

· Независимость от климатических условий.

· Большая грузоподъёмность (3 - 4 тыс. тонн - один состав).

· Сравнительно низкие тарифы.

· При наличии подъездных путей у получателя возникают дополнительные удобства.

· Большое время доставки (в среднем 300-400 км в сутки).

· Наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов).

· Необходимость прочной упаковки.

· Благоприятные условия хищения.

Преимущества:

· Маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется.

· Срочность и регулярность доставки.

· Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери).

· Большая сохранность грузов.

· Большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния. (для РФ - до 600км.)

Недостатки:

· Зависимость от дорожной сети.

· Малая грузоподъёмность.

· Подверженность хищению (вместе с автомобилем).

· Относительно высокие тарифы.

Преимущества:

· Высокая скорость доставки.

· Сокращение пути.

· Высокая сохранность груза в пути.

· Самый высокий уровень сервиса.

· Более простая упаковка.

· Более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

Недостатки:

· Высокие грузовые тарифы.

· Зависимость от погодных условий.

· Ограничения по размеру и весу.

· Зависимость от наземных служб.

· Удалённость аэропортов от предприятий.

Преимущества:

· Независимость от погоды.

· Непрерывность подачи транспортируемого груза.

· Дешевизна.

Недостатки:

· Односторонняя подача (транспортировка).

· Невозможность транспортировки другого рода грузов.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются погрузо-разгрузочными машинами:

Машины непрерывного действия:

а.) транспортёры: 1. Совковые 2. Пластинчатые 3. Ленточные.

б.) нории.

Машины циклического действия:

а.) автопогрузчики: 1.вилочные с торцевым захватом;

2. вилочные с боковым захватом;

3. платформенные с боковым захватом;

4. портальный погрузчик (для контейнеров.)

б.) электропогрузчики:

в.) грузовые краны: 1.портальные краны;

2. полупортальные краны;

3. козловые краны

4. мостовые краны

5. башенные краны.

по устройству передвижения:

· автомобильные;

· на гусеничном ходу;

· на пневмоходу;

· плавучий

специальные машины:

Вагоноопрокидыватели: а.) боковые, б.) торцевые.

В транспортной отрасли Украины работает более 2000 предприятий. По данным Минстата Украины в транспортно-дорожном комплексе занято 7,4% населения, используется 16% нефтепродуктов, 78% электроэнергии, создается 12% годового валового продукта страны, сосредоточено 11% основных производственных фондов.

Маршрутная сеть Украины составляет 172,6 тыс. км автодорог, 22,8 тыс. км железных дорог, 3,2 тыс. км речных путей, 250 тыс. км авиатрасс и 42,9 тыс. км трубопроводов.

Транспортная работа предприятий отрасли совершается на базе 53,7 тыс. грузовых автомобилей, 37,0 тыс. автобусов, 824 речных судов, 224,1 тыс. грузовых и 10,6 тыс. пассажирских вагонов, 4,7 тыс. тепловозов и 1,9 тыс. электровозов.

Общий грузооборот за год составляет 452 млрд. ткм, грузовых перевозок – 1,9 млрд. т, пассажирских перевозок – 8,8 млрд. пас.

Руководство предприятиями транспорта и дорожного хозяйства Министерство транспорта совершает через Государственный департамент автомобильного транспорта Украины, Государственную администрацию авиационного транспорта Украины, государственный департамент морского и речного транспорта Украины, Украинскую государственную корпорацию по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К сфере управления Укрморречфлота относятся 72 предприятия, в том числе 18 морских портов, 6 судоремонтных заводов, 4 государственных судоходных компаний (ЧМП, “Укртанкер”, “Укршип“, Керченская паромная переправа), открытое акционерное общество “Украинское Дунайское пароходство”, 3 предприятия судоходных путей, госучреждение “Госгидрография”, Главная государственная инспекция безопасности судоходства, Управление буксирно-спасательного и специализированного флота, предприятие морских телекоммуникаций “Морком”, морские агентства, предприятие “Укркрюинг”, промышленный комбинат, 3 научно-исследовательских института, ремонтно-строительные предприятия, торговые предприятия и пр.

Не входят в сферу управления Укрморречфлота Акционерная судоходная компания “Укрречфлот”, Арендное предприятие “Азовское морское пароходство” и “Укрферри”, которые эксплуатируют суда, представленные им в аренду Фондом госимущества.