Морской

Технико-экономические особенности основных видов транспорта.

Виды транспорта

Предназначение транспорта.

Не путать!!! Транспортное обеспечение и транспортное обслуживание.

Другие устройства

Подвижной состав.

1. Раздельный подвижной состав (прицеп и автомобиль, баржа и буксир).

2. Комбинированный (седельный тягач и т.д.)

· Склады - помещения, предназначенные для хранения грузов.

Различают 3 вида складов.

1.Бондовый - склад импортёра на территории экспортёра.

2.Консигнационный - склад экспортёра на территории импортёра.

3.Таможенный склад. Делится на два вида по видам таможенного оформления:

· региональные - по регионам

· выпускные - на границе

Грузы, не прошедшие таможенного оформления, хранятся на таможенных складах.

Международные перевозки - перевозки пассажиров или грузов с территории или акватории одной страны на территорию или акваторию другой страны на основе согласованных или принятых на международном уровне экономических и экономико-правовых условий.

Транспортное обеспечение - система, представляющая собой систему технических, экономико-правовых форм воздействия на транспортный процесс, а также форм и методов управления на всех этапах и уровнях.

Транспортное обслуживание - это транспортное обеспечение + работа персонала.

1. Продолжение производственного процесса. Процесс не считается законченным, пока его продукт не доставлен потребителю.

2. Альтернативные назначения транспорта:

1.) Удовлетворение потребности в перемещении.

2.) Ликвидация географических и временных промежутков в обращении.

1. Традиционные.

2. Нетрадиционные

Транспорт перевозит: грузы, пассажиров, а также энергию и топливо.

1.Традиционные виды транспорта: Морской, Железнодорожный, Автомобильный, Воздушный, Трубопроводный, Речной.

2. Нетрадиционный:

· Пульпопроводы (размельчают в шахте и транспортируют по трубам);

· Воздухопроводы (пневматические виды транспорта).

Также появились нетрадиционные виды подвижного состава: на пневматической подвеске, на магнитной подвеске и т.д.

Преимущества:

· Низкие грузовые тарифы.

· Высокая производительность (за счёт высокой грузоподъёмности.).

· Непрерывность работы (24 часа в сутки).

· Незначительная зависимость от погодных условий.

· Мобильность в зависимости от спроса.

· Неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.

Недостатки:

· Относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов)

Узел =1миля в час, миля =1837м.

· Мелкая частота движения (могут перевозить только большое количество груза сразу).

· Необходима тщательная упаковка.