Морской
Технико-экономические особенности основных видов транспорта.
Виды транспорта
Предназначение транспорта.
Не путать!!! Транспортное обеспечение и транспортное обслуживание.
Другие устройства
Подвижной состав.
1. Раздельный подвижной состав (прицеп и автомобиль, баржа и буксир).
2. Комбинированный (седельный тягач и т.д.)
· Склады - помещения, предназначенные для хранения грузов.
Различают 3 вида складов.
1.Бондовый - склад импортёра на территории экспортёра.
2.Консигнационный - склад экспортёра на территории импортёра.
3.Таможенный склад. Делится на два вида по видам таможенного оформления:
· региональные - по регионам
· выпускные - на границе
Грузы, не прошедшие таможенного оформления, хранятся на таможенных складах.
Международные перевозки - перевозки пассажиров или грузов с территории или акватории одной страны на территорию или акваторию другой страны на основе согласованных или принятых на международном уровне экономических и экономико-правовых условий.
Транспортное обеспечение - система, представляющая собой систему технических, экономико-правовых форм воздействия на транспортный процесс, а также форм и методов управления на всех этапах и уровнях.
Транспортное обслуживание - это транспортное обеспечение + работа персонала.
1. Продолжение производственного процесса. Процесс не считается законченным, пока его продукт не доставлен потребителю.
2. Альтернативные назначения транспорта:
1.) Удовлетворение потребности в перемещении.
2.) Ликвидация географических и временных промежутков в обращении.
1. Традиционные.
2. Нетрадиционные
Транспорт перевозит: грузы, пассажиров, а также энергию и топливо.
1.Традиционные виды транспорта: Морской, Железнодорожный, Автомобильный, Воздушный, Трубопроводный, Речной.
2. Нетрадиционный:
· Пульпопроводы (размельчают в шахте и транспортируют по трубам);
· Воздухопроводы (пневматические виды транспорта).
Также появились нетрадиционные виды подвижного состава: на пневматической подвеске, на магнитной подвеске и т.д.
Преимущества:
· Низкие грузовые тарифы.
· Высокая производительность (за счёт высокой грузоподъёмности.).
· Непрерывность работы (24 часа в сутки).
· Незначительная зависимость от погодных условий.
· Мобильность в зависимости от спроса.
· Неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.
Недостатки:
· Относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов)
Узел =1миля в час, миля =1837м.
· Мелкая частота движения (могут перевозить только большое количество груза сразу).
· Необходима тщательная упаковка.