Параметрические методы ценообразования

Формирование цен методом стандартных прямых издержек

(тысяч рублей)

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Стандарт Отклонение Стандарт Отклонение Стандарт Отклонение
Выручка от реализации (цена продукции)   Сырье и материалы   Заработная плата основных производственных рабочих   Прочие прямые затраты   Итого прямых затрат   Покрытие (валовая прибыль)   Рентабельность (валовая прибыль к затратам), %                             +15     +7,5   +7,5   +30     +30         1072,5               547,5       -22,5     +7,5   +22,5   +7,5     +7,5                         -7,5     -15   -22,5   -45     -45    

 

Примечание: «+» — прибыль (экономия), «-» — убыток (перерасход)

Параметрические методы.Параметрические методы ценообра­зования основаны на учете технико-экономических параметров то­варов. К ним относятся методы удельной цены, баллов и регрес­сии (табл. 20.6). Метод удельной цены используется лишь для ори­ентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, па­раметры которых разнообразны и не поддаются непосредственно­му количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.). Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, стро­го определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимо­связанная система цен на товары.

Обоснование цен в условиях рынка опирается на использова­ние всей совокупности ценовых методов.

Таблица 20.6