Выбор управленческой стратегии.

Типы организации управления производством.

Управление производством и маркетингом.

 

Выбор организационной структуры производства зависит от двух основных факторов: технологических особенностей производства и рыночной среды. При анализе технологических особенностей учитываются размеры предприятия, характер выпускаемой продукции, используемое оборудование и т.д.

Прифункциональнойорганизацииуправления производством создается организационно-управленческая структура в результате объединения аналогичных производственных и хозяйственных функций под руководством финансовых управляющих, которые подчинены центральной организации. При функциональной организации управления производством соблюдается принцип централизма и, следовательно, эта система не обладает высокой степенью гибкости и оперативностью.

Приорганизацииуправленияпроизводствомнабазевыпускаемойпродукции на уровне управленческих подразделений группируются различные функции по видам продукции. Отделение или управление ответственно за состоянием продукта от его разработки до реализации, то есть берет на себя обеспечение всего жизненного цикла продукта. При организации управления производством на базе выпускаемой продукции низшие звенья обладают большей самостоятельностью в принятии решений в области производства и управления и могут существенно влиять на изменение стратегии предприятия.

Одним из наиболее распространенных вариантов современной организационно-управленческой структуры является “проектный” метод. “Проектный“метод основан на совмещении функционального управления и управления по продукту. Применение данного метода предусматривает выделение ответственных за конкретный проект разработки и выпуска новой продукции наряду с работой функциональных органов подразделений.

 

 

При анализе и выборе стратегии необходимо учитывать различные факторы, которые могут быть условно разделены на два уровня: макро- и микро - уровень. Изучая макроуровень, целесообразно учитывать уровень развития данной отрасли промышленности,темпы научно-технического прогресса и экономического развития. Рассматривая микроуровень, необходимо принимать во внимание факторы, связанные с конкретным положением предприятия на рынке и различными характерными чертами предприятия (размерами предприятия, наличием рабочей силы, спецификой и так далее). Эти факторы нужно рассматривать для каждого отдельно взятого предприятия.