Бюджетное планирование.

Краткосрочное планирование.

Среднесрочное планирование.

Долгосрочное планирование.

Виды планирования.

Этап. Выбор оптимального варианта развития.

Этап. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач.

Этап. Анализ стратегических проблем.

Этапы планирования.

На этом этапе необходимо проанализировать тот рынок, на который предприятие будет работать. В процессе развития предприятия наряду с разрешением одних проблем будут возникать другие , так как меняются потребности и запросы покупателей, внедряются новые достижения науки и техники, растет уровень развития производства, меняются рынок и стратегия конкурентов, возникают финансовые трудности. Желательно делать прогноз деятельности на срок 1-5 лет.

На этом этапе необходимо оценить внутренние возможности предприятия. Необходимо тщательно откорректировать поставленные задачи и оставить лишь те из них,

Которые на обозримый период времени являются разрешимыми и первостепенными по важности.

На этом этапе определяют все материальные и организационные средства развития предприятия. Особое внимание необходимо обратить на анализ трех важнейших показателей: место предприятия на рынке; принадлежность предприятия к хозяйственному сектору и отрасли; производственная программа предприятия. Этот этап включает всю информацию, полученную на первых двух этапах, а также включает анализ всех возможных аспектов функционирования предприятия.

 

 

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию предприятия. Долгосрочный план вырабатывается руководством предприятия и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу.

 

Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный план, который содержит вполне конкретные цели. Среднесрочные планы обычно составляются на двух-трех –летний периоды.

 

Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться или отдельные моменты плана являются общими для предприятия и его партнеров.

Эти три вида планирования дают лучший результат, если их использовать одновременно.

 

 

Бюджеты могут составляться в стоимостном и натуральном выражении. Бюджеты должны соответствовать всем статьям плана и охватывать все стороны деятельности предприятия.

Общий бюджет включает все бюджеты по различным направлениям планируемой деятельности.

Составные части общего бюджета:

1.Плановый бюджет или бюджет прогнозов.

2.Производственный бюджет.

3.Бюджет основной рабочей силы.

4.Бюджет материалов.

5.Бюджет закупок.

6.Бюджет накладных расходов предприятия.

7.Бюджет расходов по реализации.

8.Бюджет административных расходов.

9.Финансовый бюджет.

Надежность бюджета может быть определена только в конце бюджетного периода, когда есть возможность сопоставить запланированные и результативные показатели.

Показатели бюджета и его выполнение должны уточняться в течение бюджетного периода. Возможно, придется его изменить с учетом возникновения новой ситуации.

Если условия функционирования предприятия быстро изменяются, то применяется методнепрерывногосоставлениябюджетов. При использовании этого метода предприятие разрабатывает текущий бюджет, например, на год и пересматривает его в конце каждого месяца.

Cуществует методсоставленияразличныхвариантовбюджета. В этом случае одновременно составляется несколько бюджетов: запланированный, ниже запланированного уровня, и превышающий запланированный уровень.