Повышение качества продукции и связанное с этим изменение цен.
Увеличения объема производства и реализации продукции.
Qб, Qо – объем производства в базисном и отчетном периодах., тыс.шт.
Пр - прибыль в расчете на единицу продукции базисного периода.
Цб, Цо – цена в базисном и отчетном периоде, тыс. руб
На выше перечисленные факторы оказывают влияние мероприятия, которые разрабатываются предприятием. Эти мероприятия подразделяются на :
внутрипроизводственные (внедрение новой техники и технологии, механизация и автоматизация производства, унификация и стандартизация изделий, полная и пропорциональная загрузка оборудования, внедрение современных средств пооперационного контроля, совершенствование материально-технического снабжения) и
внешние мероприятия не контролируются, но их можно учесть при планировании (изменение спроса на продукцию, платежеспособность населения, изменение цен на сырье, материалы, топливо, энергоносители, изменение курса валют и банковского процента, изменение системы налогообложения)
Внутрипроизводственные мероприятия, характеризуют имеющиеся на предприятии резервы.
Резервы роста прибыли– это неиспользуемые возможности предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции
Резервы увеличения:
- увеличение объема реализации продукции;
- повышение цен на продукцию;
- снижение с/с товарной продукции;
- повышение качества товарной продукции;
- поиск более выгодных рынков сбыта;
- реализация продукции в более оптимальные сроки.
Выше перечисленные предложения по увеличению прибыли и рентабельности можно классифицировать на резервы увеличения и пути повышения прибыли и рентабельности.
Путиповышения прибыли и рентабельности:
- снижение с/с продукции;
- увеличение объема производства;
- рост производительности труда;
- экономия всех видов материальных ресурсов;
- сокращение административно-управленческих расходов;
- ликвидация непроизводственных расходов.
Т.О. при обосновании и анализе прибыли и рентабельности предприятия разрабатывают мероприятия, способствующие росту прибыли
Тема: Инновации и инновационная деятельность предприятия
Инноватика – наука, которая направлена на изучение теории создания новшеств, активизацию деловой активности предприятия за счет адаптации к инновационным процессам, обеспечение устойчивых темпов роста на основе научно-технологического развития.