План производства продукции
План производства продукции (производственная программа)определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. Последовательность разработки производственной программы представлена ниже:
1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции и объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам;
2. Составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям;
3. Определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода;
4. Определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода;
5. Объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам, предприятию;
6. Рассчитываются стоимостные измерители: товарная и реализованная продукция;
7. Составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами заказчиков;
8. Программа планируется по основным цехам предприятия.
Состав производственной программы представлен на рис. 5.7.
Рис. 5.7 – Состав производственной программы предприятия