План производства продукции

 

План производства продукции (производственная программа)определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. Последовательность разработки производственной программы представлена ниже:

1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции и объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам;

2. Составляется план поставок продукции в натуральном выражении по потребителям;

3. Определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода;

4. Определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным распределением внутри планируемого периода;

5. Объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам, предприятию;

6. Рассчитываются стоимостные измерители: товарная и реализованная продукция;

7. Составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами заказчиков;

8. Программа планируется по основным цехам предприятия.

 

Состав производственной программы представлен на рис. 5.7.

Рис. 5.7 – Состав производственной программы предприятия