Глобальное загрязнение.
Виды загрязнений
Основные направления охраны качества атмосферного бассейна.
Регламентация качества и контроль за состоянием воздушного бассейна.
Глобальное загрязнение.
Виды загрязнений
Тема 4 Оценка и нормирование качества воздушной среды.
N n
y = å yi = å (q ср.конц. в-ва)с
i=1 i=1 ПДК ссi
у -индекс загрязненности i-того вещества,
q cci –средняя концентрация I-того вещества,
с - const приведения степени безопасности для условного покупателя.
Внесение в воздушную среду каких-либо новых веществ, не характерных для нее, называется загрязнением.
По территории распространения загрязнение может быть:
1) Локальным.
2) Региональным.
3) Глобальным.
Локальное загрязнение обусловлено одним или несколькими источниками загрязнения, зона влияния которых определяется, главным образом, скоростью и направлением ветра.
Региональное загрязнение атмосферного бассейна на сотни км под воздействием производственных комплексов, расположенных в этом регионе.
Распространяется на тысячи км от источника загрязнения и смыкается в пределах земного шара. Основным источником загрязнения атмосферы являются производственные, природные и бытовые процессы. Производственное загрязнение – это загрязнение атмосферы в результате деятельности промышленных, с/х, транспортных и других предприятий.
Природное загрязнение – это загрязнение атмосферы в результате естественных факторов ( лесные пожары).
Бытовое загрязнение – обусловлено накоплением, сжиганием и переработкой бытовых отходов.
Одним из специфических видов загрязнения атмосферы является загрязнение радиоактивными элементами. Радиоактивное загрязнение представляет собой увеличение естественного радиационного фона, в результате использования человеком естественных и искусственных радиоактивных веществ.
Воздушная среда является также распространителем таких специфических загрязнителей как шум, инфразвук, вибрации, электромагнитные поля и ионизирующее излучение.
Различают два вида шума:
а)структурный;
б)воздушный.
Воздушные изменения распространяются от источника возникновения к месту наблюдения.
Структурный шум излучается поверхностями колеблющихся конструкций зданий, перекрытиями и перегородками.
В зависимости от природы возникновения различают шум механического, аэродинамического, электромагнитного, гидромеханического происхождения.
Шумовые характеристики на автомобильных магистралях составляют 85 – 90 Дб, трамвайных линий 71 – 80 Дб, железнодорожные пути – до 85 Дб, аэропорты – до 105 Дб.
Для человека - предел 60 Дб.