Глобальное загрязнение.

Виды загрязнений

Основные направления охраны качества атмосферного бассейна.

Регламентация качества и контроль за состоянием воздушного бассейна.

Глобальное загрязнение.

Виды загрязнений

Тема 4 Оценка и нормирование качества воздушной среды.

N n

y = å yi = å (q ср.конц. в-ва)с

i=1 i=1 ПДК ссi

у -индекс загрязненности i-того вещества,

q cci –средняя концентрация I-того вещества,

с - const приведения степени безопасности для условного покупателя.


Внесение в воздушную среду каких-либо новых веществ, не характерных для нее, называется загрязнением.

По территории распространения загрязнение может быть:

1) Локальным.

2) Региональным.

3) Глобальным.

Локальное загрязнение обусловлено одним или несколькими источниками загрязнения, зона влияния которых определяется, главным образом, скоростью и направлением ветра.

Региональное загрязнение атмосферного бассейна на сотни км под воздействием производственных комплексов, расположенных в этом регионе.

 

Распространяется на тысячи км от источника загрязнения и смыкается в пределах земного шара. Основным источником загрязнения атмосферы являются производственные, природные и бытовые процессы. Производственное загрязнение – это загрязнение атмосферы в результате деятельности промышленных, с/х, транспортных и других предприятий.

Природное загрязнение – это загрязнение атмосферы в результате естественных факторов ( лесные пожары).

Бытовое загрязнение – обусловлено накоплением, сжиганием и переработкой бытовых отходов.

Одним из специфических видов загрязнения атмосферы является загрязнение радиоактивными элементами. Радиоактивное загрязнение представляет собой увеличение естественного радиационного фона, в результате использования человеком естественных и искусственных радиоактивных веществ.

Воздушная среда является также распространителем таких специфических загрязнителей как шум, инфразвук, вибрации, электромагнитные поля и ионизирующее излучение.

Различают два вида шума:

а)структурный;

б)воздушный.

Воздушные изменения распространяются от источника возникновения к месту наблюдения.

Структурный шум излучается поверхностями колеблющихся конструкций зданий, перекрытиями и перегородками.

В зависимости от природы возникновения различают шум механического, аэродинамического, электромагнитного, гидромеханического происхождения.

Шумовые характеристики на автомобильных магистралях составляют 85 – 90 Дб, трамвайных линий 71 – 80 Дб, железнодорожные пути – до 85 Дб, аэропорты – до 105 Дб.

Для человека - предел 60 Дб.