Законодательные и исполнительные функции управления.
Организация управления осуществляется по двум уровням: законодательный и исполнительный.
Функции законодательного уровня. (Верховна рада Украiни):
1.Определение основных направлений государственной политики в сфере рационального природопользования (РП).
2.Утверждениегосударственных программ, связанных с РП.
3.Определение порядка организации и деятельности органов управления в сфере РП.
4.определение правовых основ, регулирования отношений в сфере РП в т.ч.
порядок ограничения. Временного прекращения деятельности предприятия или его полное закрытие в случае нарушения действующего законодательства.
5.Установление правового режима для зон чрезвычайной экологической ситуации.
Функции местных органов управления (областное администрирование, городские, районные и т.д.):
1.Обеспечивают реализацию экологической политики государства.
2.Выдача разрешений на размещение на своей территории предприятий и организаций.
3.Утверждение местных экологических программ.
4.Обеспечивают информирование населения о состоянии ОС.
5.Организовывают работу по ликвидации экологических последствий аварий .
6.Осуществляют контроль за соблюдением экологического законодательства.
7.Прекращают хозяйственную деятельность предприятий в случае нарушения экологического законодательства.
Функции исполнительного уровня управления РП (Кабинет министров Украины):
1.Осуществляет реализацию экологической политики государства.
2.Обеспечивает разработку государственных, межгосударственных, региональных программ.
3.Управляет внешними связями в сфере РП.
4.Устанавливает порядок определения платы за специальное пользование РП и за загрязнение ОС.
Функции местных органов управления исполнительной власти:
1.Реализация решений соответствующих Советов народных депутатов.
2.Организация разработки местных экологических программ.
3.Определение нормативов платы и размеров платежей за загрязнение ОС и размещение отходов.
4.Утверждение для предприятий лимитов использования ПР.
5.Организация уборки, переработки, утилизации и захоронения отходов на своей территории.
6.Обеспечение систематического и оперативного информирования населения о состоянии ОС, эпидемиях и уровне заболеваемости населения.
3.4 Экономическая оценка природных ресурсов.
Экономическая оценка ПР проводится по следующим направлениям:
1.Натуральная оценка.
2.Бальная оценка.
3.Стоимостная оценка.
Натуральная оценка позволяет дать количественную характеристику ПР (объем, вес, мощность, глубина залегания и т.д.).
Бальная оценка осуществляется группой экспертов, которые имеют соответствующую квалификацию и проставляют баллы при сопоставлении однородных ПР с точки зрения благоприятности использования неоднородных ПР.(денежные единицы(.
Главной задачей экономической оценки является определение ущерба, наносимого обществу при изъятии из природы и использовании ПР.
Экономическая оценка лежит в основе платности природопользования, что создает материальную заинтересованность в РП, в разработке более совершенных технических процессов, создании безотходных производств с целью уменьшения ущерба ОС.