Алан Уоттс

Оглавление

Томас Карлссон Адулруна – Готическая каббала

 

 

Thomas Karlsson

Adulrunan och den götiska kabbalan

Ouroboros Produktion 2005

Томас Карлссон

Адулруна

Готическая каббала

 

Домодедово

Издательство «Дархон»

 

УДК 141.339 ББК 86.42 К23

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Карлссон Томас.

К23 Адулруна. Готическая каббала/Томас Карлссон; пер. с англ. И. С. Аникеева. — Домодедово: Дархон, 2009. — 128 с. ISBN 978-5-904168-01-8

Иоганн Буреус (1568-1652), учитель короля Швеции Густава Адольфа, первым начал исследовать руны и шведский язык, за что был признан «отцом» шведской грамматики. Сам же Буреус считал, что его основные достижения лежат в области мистицизма. Свою эзотерическую систему нордической каббалы Буреус называл «notaricon suethia» или «Kabala Upsalica». Буреус применял каббалистические методики и для исследования рун. В основе книги — главная эзотерическая работа Буреуса «Adulruna rediviva». Эзотерическая система Буреуса впервые в России и на русском языке описывается на основе первоисточников, которые хранятся в Стокгольме, Упсале и Линчёпинге. Главный источник — шесть манускриптов Буреуса, озаглавленных «Adulruna rediviva». Четыре из них хранятся в Королевской библиотеке Стокгольма, два оставшихся — в библиотеке «Carolina Rediviva» в Упсале.

 

© Thomas Karlsson, 2005

©Т. Ketola, оформление обложки, руны и дополнительные иллюстрации, 2008

© Издательство «Дархон», перевод на русский язык, оформление, 2009

 


Вступительная статья 6

Введение 9

Глава 1. Готицизм и западный эзотеризм 15

Инициация..21

Глава 2. Пророки готицизма.23

Братья Магнусы 25

Иоганн Буреус.26

Олоф Рюдбек 29

Готическая лига и поздний готицизм 31

Пророчество Льва 41

Глава 3. Адулруна..47

Пятнадцать адулрун 49

Квинтет прародителя (Fodarefemten).50

Порождающий квинтет (Fodelsfemten)..52

Порождённый квинтет (Fosterfemter)54

Тайные значения рун..56

Камень покоящийся и камень падающий.58

Рунический крест. 63

Царь, облеченный в руны 78

Внутренний склеп и сокровищница Адулруны

Homo triplex и три квинтета 81

Адулруна..83

Три венца..86

Адулруна и её науки88

Последователи Буреуса..88

Глава 4. Эзотерический готицизм после Буреуса95

«Is Atlinga» Йохана Гёранссона.95

Инициатический готицизм Лиги «Манхем».96

Путь девяти ступеней инициации в Лиге «Манхем»98

Заключение.107

Библиография.113


 

(вступительная статья)

 

Чем более непривычной, чем более инаковой является форма, в которой человек учится узнавать себя, тем глубже становится его самопознание.

 

Наука и философия не противоположны, а гармонично дополняют друг друга: наука познаёт от общего к частному, философия — от частного к общему. Но приблизительно с XVIII века люди об этом настойчиво забывают. Шопенгауэр напоминал, но его не услышали.

Еще в античной Греции произошло разделение способов познания на, интеллектуальное созерцание, и , познание в действии. И если второй способ привел к развитию науки (хотя временами и догматизируясь до абсурдного с философской точки зрения «практика есть критерий истины»), то второй способ познания был практически забыт. Причина проста: религии, претендующие на знание истины, во-первых, требовали стандартизации направления интуитивного познания «под себя», во-вторых, позже, с появлением массового атеизма, мистическое познание было объявлено ненаучным.

Да, оно ненаучно; но это не означает антинаучности! В эту область гораздо легче провести антинаучное, так как отсутствуют чёткие критерии «допустимости теории»; но и конвенциальное определение науки неизвестно даже в настоящем — скажем, является ли наукой психология?

С появлением теории относительности и материалисты немного задумались о том, что в мире всё относительно, а квантовая теория уже на научном уровне показала, что существует «эффект наблюдателя»...

Человеческий опыт индивидуален и поэтому уникален и не подлежит копированию один-в-один. Нет и не может быть «объективной реальности», поскольку без субъекта нет объекта.

Оккультное знание невозможно концептуализировать в общей для всех терминологии — исследователь необходимо вовлечён и влияет на происходящий процесс, результаты категорически субъективны.

Но это не значит, что его надо отвергать.

К.Г. Юнг пишет в «Психологии и алхимии»:

«Алхимики шли против Церкви, предпочитая искать спомощью знания, а не веры, хотя, как и все люди Средневековья, они считали себя добрыми христианами. В этом отношении Парацельс является классическим примером, но в действительности они были в том же положении, что и современный человек, который предпочитает непосредственный личный опыт вере в традиционные идеи и даёт ему править собой».

В мировоззрении мистиков Средних веков сочетаются алхимия, астрология, медицина, математика, каббалистика, ортодоксальная средневековая теология и — еретическая! — магия.

В отличие от теологов, они пытались именно что соединить науку и философию (и это ещё предстоит сделать в будущем!), отнюдь не слепо веря, а нащупывая свой путь через озарения и проверку этих озарений.

Парацельс в своем труде «Об оккультной философии» чётко заявляет: «Не всем знакам или словам следует верить, а оставлять только такие, которые обоснованны... и могут быть всегда проверены».

Критерии проверок тех времён отличались от современной научной методологии, однако направление мысли выбрано верное.

Понимание и собственного бессознательного, и коллективного, и даже научной картины мира всегда осуществляется через построение моделей действительности. Причем в «чёрном ящике» психики находится множество шаблонов — не зря ведь раньше люди «видели» демонов, а сейчас — инопланетян и НЛО.

Эта книга о воззрениях Буреуса — уникальный материал, позволяющий понять мышление европейских эзотериков его времени. Обратите внимание, как свободно объединяет Буреус в одну теорию христианские и языческие воззрения: являясь de jure христианином (что неизбежно в Европе XVI века), он не догматичен, а стремится понять, как идеальный мир соотносится с материальным, познать общие законы действительности, которые проявляются и через языческие воззрения.

Историку эта книга будет интересна фактами — первоисточники на латыни и старошведском мало кому доступны.

Для оккультиста же в книге описана разработка своей собственной системы — причем не только «на примере», но и показана её взаимосвязь с другими — от рун и до христианства.

Оккультизм — это не вера в «утраченные знания», которые надо всего лишь воспроизвести; оккультизм — это саморазвитие, понимание действительности и нахождение своего Пути в этом мире.

Иоганну Буреусу это удалось; желаю того же и вам, читатели.

Warrax