Критерии оценки

Практические задания

Задание 25

Задание 23

Задание 22

Задание 21

Задание 20

Задание 19

Задание 18

Задание 17

Задание 16

Задание 15

Задание 14

Задание 13

Задание 12

Задание 11

Задание 10

Задание 9

Задание 8

Задание 7

Задание 6

Задание 5

Задание 4

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Теоретические вопросы

I. Определение необходимого времени эвакуации

Решение.

Рисунок 6.2 – Расчетная схема эвакуации

Значение времени начала эвакуации τн.э принимается равным 0,5, т.е. о пожаре сообщено незамедлительно.

Температура воздуха на этаже 22°С.

Пожароопасные характеристики горения, взятые из справочной литературы, следующие:

– низшая теплота сгорания, Qн = 14,7 МДж/кг;

– удельная изобарная теплоемкость продуктов горения при 100°С, Ср = 0,001068 Дж/кг К;

– коэффициент теплопотерь, φ = 0,55;

– коэффициент полноты горения, η = 0,9;

– коэффициент отражения предметов на путях эвакуации, a= 0,3;

– начальная освещенность, Е0 = 50 лк;

– предельная дальность видимости в дыму, ;

– дымообразующая способность, Dм = 82 Нп м2/кг;

– удельный выход токсичных газов при горении 1 кгматериала, LСО= 0,002 кг/кг; LCO2= 1,285 кг/кг;

– удельный расход кислорода, LO2 = 1,44 кг/кг;

– удельная массовая скорость выгорания, ΨF= 0,0344 кг/м2с;

– линейная скорость распространения пламени, Uл = 0,0465 м/с.

Определить:

1. Необходимое время эвакуации.

2. Расчетное время эвакуации.

3. Сделать вывод о безопасности нахождении людей в здании.

1. Определяем свободный объем помещения:

2. Определяем размерный комплекс В:

3. Определяем размерный параметр А (п = 2)

4. Определяем безразмерный параметр Z:

5. Определяем значение критической продолжительности пожара :

5.1. По повышенной температуре:

5.2. По потере видимости:

5.3. По пониженному содержанию кислорода:

5.4. по каждому из газообразных продуктов горения:

(отрицательное число под знаком логарифма означает, что оксид углерода в данном случае не представляет для человека опасности и в расчет не принимается).

6. Определяем необходимое время эвакуации:

 

Определить необходимое время эвакуации, согласно варианта. Затем изменив геометрические размеры (3 колонка) взятые по выбранному самостоятельно плану этажа в работе по определению расчетного времени эвакуации рассчитать необходимое время эвакуации сравнив его со своим расчетным. Следует обратить внимание, что свободный объем рассчитывается для геометрического размера этажа (в примере расчет проведен для очага пожара).

 

1.1. Описать классификацию зданий по назначению, этажности, долговечности, огнестойкости, материалу стен.

1.2. На указанном чертеже:

1) Назвать элементы, обозначенные в позиции 1…6.

2) Указать название расстояния, обозначенного h.

3) Указать размеры а, б, в, г, д.

4) Указать названия элементов, обозначенных 1…8.

5) Объяснить назначение позиции 10.

 

Перечислить конструктивные схемы гражданских зданий, описать особенности каждой из них. Ответ пояснить рисунками.

 

Объяснить понятия «естественные и искусственные основания». Перечислить виды естественных оснований и охарактеризовать их особенности. Перечислить способы укрепления грунтов и охарактеризовать их особенности.

 

Описать классификацию фундаментов по конструктивным схемам, материалу, способу устройства. Объяснить письменно и пояснить в виде рисунка понятие глубины заложения фундамента.

5.1. Описать письменно и пояснить графически понятия: шаг, пролет, высота этажа. Сформулировать понятие: привязка.

5.2. Указать материал перегородок, показанных на рисунке.

Указать толщину перегородок на рисунке а и б.

Указать название конструктивного элемента позиции 1.

 


6.1. Описать письменно и пояснить графически понятия: номинальных размер, конструктивный размер, натурный размер.

6.2. Назвать и охарактеризовать архитектурно-конструктивные элементы стен позиции 1…17.

 

 

7.1. Раскрыть понятие пространственной жесткости. Перечислить меры ее обеспечения.

7.2. Назвать обозначенные цифрами элементы позиции 1…5. Указать размеры четвертей оконного проема «а», «б». Выполнить привязку стены к оси (δ = 510 мм).

Указать толщину перекрытия «в». Чему равен минимальный размер опирания плиты перекрытия на кирпичную стену? Посчитать требуемую длину перемычек позиций 1, 2, 3.

8.1. Объяснить назначение и перечислить типы фундаментных балок. Изобразить сечения фундаментных балок железобетонного каркаса промышленного здания.

8.2. Описать письменно и пояснить графически конструкцию чердачного перекрытия, указать наименование и толщину слоев.

 

Описать письменно и пояснить графически конструкцию плитных фундаментов. Описать письменно и пояснить графически конструкцию двух видов свайных фундаментов в зависимости от их работы под нагрузкой. Указать область применения свайных и плитных фундаментов.

 

Описать письменно и пояснить графически конструкцию ленточного фундамента. Указать область его применения. Привести пример раскладки фундаментных блоков вдоль произвольно выбранной поперечной оси.

 

Объяснить назначение подвалов, технических подполий и приямков. Пояснить описанное рисунками.

 

12.1. Описать письменно и пояснить графически назначение и способы устройства противонапорной и противокапиллярной гидроизоляции фундаментов.

12.2. Назвать элементы стропильной крыши, указанные на рисунке. Перечислить кровельные материалы, которые можно использовать для такой кровли.

 

13.1. Вычертить кирпич обыкновенный глиняный. Указать его размеры и названия граней.

13.2. Сформулировать и пояснить рисунками следующие понятия: кладка, верста, ложковый ряд и тычковый ряд. Пояснить на рисунке понятия: цепная и пятирядная кладка.

 

Объяснить, как называется здание, изображенное на рисунке 1? Объяснить, как называется узел 1? Назвать элементы позиций 1…7.

Объяснить, как называется узел 2? Назвать элементы позиций 8…10.

 

 

15.1. Указать известную вам толщину кирпичных стен и перегородок. Объяснить, как вычисляется ширина простенков из целого кирпича.

15.2. Назвать конструкции, показанные на рисунках а-д. Объяснить, для чего они предназначены и где применяются. Указать, какая из изображенных конструкций монтируется вдоль пролета, а какие – перекрывают пролет. Указать величину размера L.

 

Описать с помощью рисунков следующие архитектурно-конструктивные элементы стен: парапет, ниша, полуколонна, четверть, перемычка, балкон, лоджия, эркер. Объяснить назначение четверти.

 

Описать с помощью рисунков следующие архитектурно-конструктивные элементы стен: цоколь, карниз, пилястра, простенок, обрез, контрфорс, перемычка. Привести известные вам виды перемычек. Объяснить назначение перемычки.

Объяснить письменно и пояснить рисунками основные элементы скатных кровель и наслонных стропил. Объяснить назначение слуховых окон.

 

19.1. Описать письменно и пояснить графически конструкцию совмещенных крыш.

19.2. Назвать обозначенные цифрами элементы позиций 1…9. Под какой ряд колонн устроен фундамент? Из какого материала выполняется позиция 3? Указать назначение позиции 8. Указать отметки уровня чистого пола и верхнего обреза фундамента. Дать характеристику изображенного фундамента.

 

Описать письменно и пояснить с помощью рисунков элементы железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания.

 

21.1. Описать письменно и пояснить с помощью рисунков известные вам фундаменты под железобетонные и стальные колонны.

21.2. Назвать элементы позиций 1…5. Указать толщину элемента позиции 1. Объяснить, как называется привязка стены? Указать минимальное опирание плиты перекрытия на кирпичную стену. Объяснить, чем заполняют швы между плитами?

 

Описать письменно и пояснить с помощью рисунков назначение, область применения и форму стропильных и подстропильных конструкций. Указать требования к колоннам при использовании подстропильных конструкций.

 

23.1. Описать письменно и пояснить графически устройство парапета в здании со стенами из мелкоштучных элементов.

23.2. Объяснить сущность следующих требований, предъявляемых к генеральным планам гражданских зданий: ширина газона, требования к озеленению, ширина проезжей части улицы, минимальный радиус закругления дорог в проезжей части.

 

Задание 24

24.1. Объяснить, как называется изображенный узел. Описать конструкцию покрытия называя его элементы (поз 1-9). Описать конструкцию парапета, назвав элементы 10-16. Объяснить, какой принят водоотвод с покрытия.

 

24.2. Перечислить следующие требования к проектированию гражданских зданий: минимальная площадь комнаты одного человека, минимальная площадь кухни, минимальные размеры лестничной площадки в зданиях с лифтом и без лифта, минимальная высота этажа «в свету».

Описать письменно и пояснить с помощью рисунков типы полов, применяемых в производственных помещениях промышленных зданий.


 

1 Вычертить узел устройства дощатого пола первого этажа в здании без подвала.

2 Вычертить узел примыкания кровли крупнопанельного здания к парапету. Описать подробно назначение применяемых слоев и элементов.

3 Вычертить эскиз железобетонной многопустотной плиты настила марки ПК 48.12. Указать номинальные и конструктивные размеры панели. Вычертить натурные размеры панели при допуске ±15 мм.

4 Вычертить фрагмент схемы расположения элементов перекрытия из многопустотных плит в двухпролетном здании с продольными несущими стенами при ширине пролетов по 6300 мм. Длина участка в осях 8200 мм. Указать марки плит и анкеров, рассчитать ширину монолитных участков.

 

Вычертить схему опирания плит перекрытия на продольные стены. Указать привязку несущих стен. Замаркировать оси.

Подобрать тип перемычек для проема шприной 1490 мм в стене толщиной 380 мм. Стена несущая с двух сторон. Вычертить сечение.

 

6 Указать на сечении фундамента его привязку при толщине наружной стены 300 мм и ширине подошвы фундамента 1200 мм, привязку рассчитать при разных вариантах привязки наружной стены в надземной части.

7 На указанной схеме выполнить следующее:

Замаркировать разбивочные оси здания и колонны.

Вычертить фахверковые колонны, замаркировать их и оси фахверковых колонн.

Указать размер «а».

 

 

8 Вычертить в двух проекциях узел сопряжения двух колонн промышленного каркасного здания.

 

9 Вычертить узел крепления железобетонной подкрановой балки к колонне.

 

 

10 Вычертить в двух проекциях узел опирания фундаментной балки на фундаменты под фахверковые колонны. Указать отметку верха фундаментов и фундаментной балки.

 

11 Вычертить узел карниза в здании с кирпичными стенами.

 

12 Вычертить конструкцию дощатого пола первого этажа в здании с подвалом. Объяснить назначение и указать размеры слоев и элементов.

 

Вычертить схему опирания плит перекрытия на поперечные стены. Указать привязку несущих стен. Замаркировать оси.

Вычертить колонны основного каркаса и фахверка у торца одноэтажного промышленного здания. Сечение колонн основного каркаса: крайних 800х400, средних 1200х400, фахверковых 300х300. Толщина стены 300 мм, габаритная схема К2-12-84, шаг колонн 6 м, привязка колонн основного каркаса к оси А – нулевая, к оси 1 – «500».

На показанном фрагменте гражданского здания выполнить следующие задания:

1 Указать, какие стены Вы отнесли бы к несущим, а какие – к самонесущим и почему.

2 Указать привязку стен в осях А, Б, 2: а, б, в, г. Объяснить, почему Вы назначили указанные привязки.

3 Указать марки сборных железобетонных многопустотных плит перекрытия, которые можно было бы уложить в указанном пролете.

4 Рассчитать раскладку железобетонных сборных многопустотных плит перекрытия, вычислить размеры монолитного участка.

5 Указать анкеровку плит перекрытия.

6 Замаркировать плиты перекрытий, монолитный участок и анкера.

 

15 Вычертить узел парапета в здании с кирпичными стенами. Объяснить подробно назначение каждого слоя и элемента.

 

 

Разработали преподаватели УО ГГДСК А.Н. Левкович

Н.А. Крегель

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии преподавателей цикла «Промышленное и гражданское строительство»

Протокол №12 от «14» апреля 2008 г.

 

Председатель комиссии В.О. Книжникова

 


Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание учащимся отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (строительных материалов, элементов зданий, терминов, понятий, определений); чертежи учащегося выполнены с наличием многочисленных существенных ошибок.
(два) Различение учащимся отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (строительных материалов, элементов зданий, специальных терминов, понятий, определений); осуществление учащимся соответствующих практических действий; наличие в ответе учащегося многочисленных существенных ошибок.
(три) Воспроизведение учащимся части программного учебного материала (фрагментарное перечисление конструктивных и объемно-планировочных элементов, объяснение их назначения, требований, предъявляемых к ним и т.д.). Осуществление учащимся умственных и практических действий (самостоятельное описание элементов и конструкций, пояснение описанного рисунками или чертежами); наличие в ответе учащегося отдельных существенных ошибок.
(четыре) Воспроизведение учащимся большей части программного учебного материала (описание конструктивных и объемно-планировочных элементов здания, объяснение их назначения, требований, предъявленных к ним и т.д.). Применение учащимся знаний в знакомой ситуации по образцу (описание элементов и конструкций, чтение технических чертежей в пределах рабочей программы); наличие в ответе учащегося единичных существенных ошибок.
(пять) Осознанное воспроизведение учащимся большей части материала (описание элементов и конструкций, пояснение описанного рисунками или чертежами); чтение учащимся технических чертежей в пределах рабочей программы; наличие в ответе учащегося несущественных ошибок.
(шесть) Полное и осознанное воспроизведение учащимся всего программного учебного материала; владение учащимся программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание элементов и конструкций, пояснение описанного рисунками и чертежами; чтение технических чертежей в пределах рабочей программы; вычерчивание по памяти основных узлов и сопряжений конструктивных элементов зданий); наличие в ответе учащегося несущественных ошибок.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение учащимся программного учебного материала; владение учащимся программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение элементов, узлов и сопряжений, чтение чертежей конструкций, изучаемых в рамках рабочей программы, вычерчивание по памяти основных узлов и сопряжений конструктивных элементов зданий); наличие в ответе учащегося единичных несущественных ошибок.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение учащимся программного учебного материала; владение учащимся программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение элементов, узлов и сопряжений, характеристика их сочетаний и совместной работы). Вычерчивание учащимся по памяти основных узлов и сопряжений зданий; наличие отдельных недочетов в ответе учащегося.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание учащимся программного материала; владение учащимся программным материалом в частично измененной ситуации (развернутое описание и объяснение элементов, узлов и сопряжений, характеристика их сочетаний и совместной работы). Вычерченные учащимся по памяти узлы и сопряжения зданий учитывают самые последние достижения отрасли и науки, отраженные в нормативной документации; учащийся способен отыскать новые способы и рациональные пути при разработке конструктивных решений зданий и их элементов.
(десять) Свободное оперирование учащимся учебным материалом; использование в ответе учащегося дополнительных источников информации, выполнение творческих работ и заданий по разработке и конструированию зданий и сооружений на основании новейших достижений науки и техники.

К категории существенных ошибок следует отнести ошибки, которые свидетельствуют, что учащийся не усвоил сущность основных понятий изучаемого предмета, не знает единиц измерений, основных свойств и видов строительных материалов. Вычерченные учащимися узлы (схемы) в строительстве не применимы.

К категории несущественных ошибок следует отнести погрешности, которые, будучи допущены на производстве, привели бы к излишнему запасу прочности, перерасходу или неэффективному использованию применяемых материалов.

К недочетам ответа учащегося следует отнести: оговорки, описки, если они не влияют на правильность выполнения задания.