Ситуация, складывающаяся на рынке товара в данный период

Возможность длительного хранения продукции

Наличие свободных (незагруженных) производственных мощностей

Типы предлагаемых к продаже товаров и услуг

Период времени

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Важнейшим .фактором, - период времени, который имеет продавец, чтобы отреагировать на происходящее изменение цены това­ра..Предложение будет тем эластичнее, чем продолжительнее вре­менной период.

Товары (услуги), технология производства которых может быстро изменяться, имеют эластичное предло­жение по цене. И наоборот, товары (услуги) технология производства которых не может быть резко изменена, имеют неэлас­тичное предложение по цене

 

Причиной эластичности или неэластичности предложения являются типы предлагаемых к продаже товаров и услуг. На­пример, предложение такого продукта, как нефть, не может быть резко увеличено из-за повышения цен: это потребует зна­чительных денежных затрат, улучшения технологии добычи нефти, разработки новых месторождений. Поэтому увеличение количества предложения нефти можно ожидать лишь спустя некоторое время, в этом случае мы имеем неэластичное пред­ложение.

С другой стороны, предложение будет эластично для таких товаров, объем производства которых можно быстро изменять без значительных дополнительных затрат капитала и измене­ния технологии производства. Если покупатели согласны пла­тить за определенный сорт стирального порошка в два раза больше, чем за другие, очевидно, что производители сумеют в короткий срок наладить производство значительно большего количества стирального порошка.

 

Предложение будет эластичным, когда промышленность не работает на полную мощность, то есть простаивает некоторое оборудование, рабочие остаются без работы или заняты непол­ный рабочий день. В этом случае возросший спрос можно удов­летворить довольно быстро: нанять больше рабочих и привес­ти в действие простаивающее оборудование. Напротив, если промышленность работает на полную мощность, предложение будет неэластичным.

Если возможно длительное хранение продукции, предло­жение будет эластичным по цене, так как в случае повышения цены производители могут легко увеличить объем предлагае­мого товара за счет имеющихся у них запасов.

Так, в условиях дефицита товара на рынке, производители имеют возможность продать определенный объем товара по вы­сокой цене, предложение в этом случае будет неэластичным. Од­нако, высокая цена на рынке стимулирует увеличение предло­жения, что вызовет последующее снижение цены (предложение становится эластичным).