В – гребенчатой стружкой

 

 

Наполнение ковша скрепера в значительной степени зависит от способа резания. Так же как при разработке грунта бульдозером используют три способа резания – стружкой постоянной толщины, клиновым и гребенчатым профилем. Нарезать тонкой стружкой грунт невыгодно, т.к. в начале резания при пустом еще ковше не полностью используется мощность скрепера, удлиняется путь набора и снижается производительность. Резание клиновой стружкой сокращает путь набора ковша и является наиболее производительным. Максимальная толщина стружки – 15-30 см. В тяжелых грунтах для повышения производительности применяют предварительное рыхление грунта или используют на участке набора дополнительные тракторы – толкачи или тягачи.

Для профилирования дорог, планировочных работ с перемещением грунта до 25 м, устройства водоотводных канав и при возведении невысоких насыпей из резервов применяют грейдеры,которые бывают прицепными и самоходными – (автогрейдеры). Наибольшее распространение получили автогрейдеры. (рис. 4.12). Автогрейдер состоит из силовой установки (1), рамы (2), ходовой части (3), рабочего оборудования (4). Рабочим оборудованием автогрейдера является поворачивающийся, как правило, в двух направлениях подъемный нож. Кроме того, они часто оборудуются сменным оборудованием – плужным снегоочистителем, откосником, кирковщиком.

Отвал автогрейдера устанавливается под углом в плане к оси машины и с подъемом к оси дороги. При движении автогрейдера он срезает грунт и перемещает его к середине дороги. После определенной длины прохода, которая выбирается в пределах 200-1500 м в зависимости от профиля дороги и условий работы, автогрейдер перемещается на другую сторону дороги и разрабатывает грунт в обратном направлении.

 

Рис. 4.10. Скреперы: а – прицепной; б – полуприцепной; в – самоходный