Ожидания производителей

Цены на товары, которые производятся совместно с рассматриваемым товаром

Увеличение спроса на другие товары

Налоги и субсидии

Сезонные изменения

Технический прогресс

Изменение цен на факторы производства

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Снижение цен на факторы производства приво­дит к снижению затрат на производство товара или услуги. В этом случае производители по тем же ценам могут предложить боль­шее количество товара.

 

Рост цен на факторы производства приведет к уменьшению предложения товара по тем же ценам.

Например, снижение цен на нефть может привести к увели­чению предложения бензина;

Внедрение нового оборудования, новых технологий позво­ляет снизить затраты на производство товара

Внедрение новой технологии, позволяющей, например, бо­лее экономично использовать сырье, приведет к увеличению предложения выпускаемых товаров.

Во многих отраслях народного хозяйства объем произво­димой продукции существенно зависит от климатических и при­родных условий. Наибольшее влияние этот фактор оказывает на сельское хозяйство, где неблагоприятные погодные условия могут привести к сокращению производимой продукции, т.е. к уменьшению предложения.

Введение государством новых налогов делает производство товаров и услуг менее вы­годным, и это приводит к уменьшению предложения товара. Установление государством дотаций и субсидий производите­лям снижает их затраты на производство, что вызывает увели­чение предложения.

Представим, что спрос на какой-то товар резко увеличил­ся. В этом случае его производство этого товара становится для производителей более выгодным, поэтому они могут сократить производство другого, менее выгодного товара, и направить свои средства на выпуск более прибыльной продукции.

В нефтеперерабатыва­ющей промышленности результатами переработки нефти явля­ются бензин, мазут, гудрон, парафин. В силу технологических особенностей производственного процесса производство одно­го товара в таких отраслях невозможно без производства друго­го. Поэтому при увеличении цен на один товар произойдет уве­личение предложения товаров, производимых совместно с ним.

Ожидания производителей могут привести к измене­нию предложения товара. Если производители считают, что спрос на их товар в дальнейшем изменится, то они изменят и предложение своего товара. Например, когда политическая об­становка в стране не устойчива, иностранные компании сокра­щают объем импортируемой продукции в эту страну до тех пор, пока положение в стране не стабилизируется. Таким образом, пессимистические ожидания импортеров приводят к сокраще­нию предложения импорта в стране.