Построение кривой безразличия осуществляется путем соединения на графике точек, характеризующих наборы, имеющие одинаковую, равную полезность для потребителя.

КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Рассмотренные аксиомы позволяют представить поведение потребителя на рынке как предсказуемое и последовательное, а, следовательно, и формализовать его с помощью математических и графических методов. Идея графического представления системы предпочтений потребителя принадлежит английскому экономисту Фрэнсису Эджуорту, который в 1881 г. предложил применять для этой цели кривые безразличия.

Кривая безразличия – геометрическая совокупность точек, показывающих, наборы товаров, обладающих равной полезностью для потребителя.

товар X1aY1, – набор товаров № 1;

2,bY2 – набор товаров № 2;

X1 a3,сY3 – набор товаров № 3;

4,аY4 – набор товаров № 4.

U– кривая безразличия наборов

X2 b товаров № 1– 4

c

X3 d

X4 U

0 Y1 Y2 Y3 Y4 товар Y

График 5.1. Кривая безразличия.

Каждая точка на кривой представляет собой отличную от других комбинацию двух товаров. КриваяUотражает такое положение потребителя, при котором он не знает, на каком наборе ему остановиться: все они для него одинаково желательны и ему безразлична конкретная комбинация двух товаров.