Взаимодействие и совместимость сетей
Сокращение каналов распространения товаров
Как обеспечить секретность
Сохранение конфиденциальности — самая большая проблема в Internet. Как уже отмечалось выше, Сеть не обеспечивает конфиденциальности, поскольку при желании кто угодно может перехватить передаваемую информацию. Поэтому информация должна быть закодирована так, чтобы никто из посторонних не смог прочесть ее. Шифрование не исключает возможности перехвата сообщений, поэтому ключи не следует передавать через Internet открытым текстом.
Секретность важна не только для Internet, но и для многопользовательских систем, таких как серверы, в которых несколько пользователей имекл доступ к конфиденциальным данным, хранящимся на одном жестком диске Обычно файлы защищаются паролями, поэтому необходимо позаботиться с защите паролей. Для этого вместо пароля можно хранить результат хэширования пароля. Пароль можно раскрыть, а хэш — нет. Когда пользователь вводит пароль, программа выполняет хэширование и сопоставляет его со значением хэша, хранящимся в памяти компьютера. Такая система делает практически невозможным хищение хранимых данных без знания пароля.
Во многих случаях электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интер-нет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.
Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей сетей, с которыми они связаны. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости при работе в глобальной сети.
7.4 Что сдерживает электронную коммерцию в России и что необходимо для ее успешного развития?