Взаимодействие и совместимость сетей

Сокращение каналов распространения товаров

Как обеспечить секретность

Сохранение конфиденциальности — самая большая проблема в Internet. Как уже отмечалось выше, Сеть не обеспечивает конфиденциальности, поскольку при желании кто угодно может перехватить передаваемую информацию. По­этому информация должна быть закодирована так, чтобы никто из посторон­них не смог прочесть ее. Шифрование не исключает возможности перехвата сообщений, поэтому ключи не следует передавать через Internet открытым текстом.

Секретность важна не только для Internet, но и для многопользователь­ских систем, таких как серверы, в которых несколько пользователей имекл доступ к конфиденциальным данным, хранящимся на одном жестком диске Обычно файлы защищаются паролями, поэтому необходимо позаботиться с защите паролей. Для этого вместо пароля можно хранить результат хэширо­вания пароля. Пароль можно раскрыть, а хэш — нет. Когда пользователь вво­дит пароль, программа выполняет хэширование и сопоставляет его со значе­нием хэша, хранящимся в памяти компьютера. Такая система делает практи­чески невозможным хищение хранимых данных без знания пароля.

 

Во многих случаях электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и тор­говых точек. Причиной сокращения каналов распространения явля­ется возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интер-нет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с по­требителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается макси­мально. Электронный способ широко применяется для доставки циф­ровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно ис­пользуется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей сетей, с которыми они связаны. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совме­стимости при работе в глобальной сети.

 

 

7.4 Что сдерживает электронную коммерцию в России и что необходимо для ее успешного развития?