Расчет дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды рассчитана по программе РАДОН 2.2 «Расчет дорожных одежд». Режим расчета дорожной одежды по программе РАДОН дает наиболее широкие возможности по расчету напряженно-деформационного состояния дорожной конструкции и позволяет выбрать оптимальную толщину слоев.

В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено 2 варианта конструкции дорожной одежды.

Покрытие – асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси тип Б марки III на битуме 90/130 толщиной 5 см;

Верхний слой основания – асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой смеси марки II на битуме 90/130 толщиной 7 см;

Нижний слой основания – щебень фракционированный, уплотненный по способу заклинки толщиной 15 см;

Подстилающий слой – гравийная смесь С7-20 мм толщиной 34 см.

Расчет дорожной одежды. Дорожную одежду автомобильных дорог нужно рассчитывать с учетом состава и интенсивности перспективного движения, ожидаемого на год службы перед капитальным ремонтом или реконструкции.

Исходные данные для расчета дорожной одежды:

Категория дороги: IV

Количество полос движения: 2

Ширина полосы движения, м: 3

Ширина обочины, м: 2

Тип дорожной одежды: Облегченный

Нагрузка, кН: 100,0

Давление, МПа: 0,6

Диаметр штампа колеса, см: 39,0

Дорожно-климатическая зона: 3

Подзона: 1

Схема увлажнения: 1

Срок службы, лет: 10

Уровень надежности: 0,90

Приведенная интенсивность

на одну полосу, авт/сут: 209

Расчетное количество дней в году: 135

Глубина промерзания грунтов, м: 1,8

Высота насыпи, м: 1,0

В таблице 3.4 представлены характеристики слоев дорожной одежды.

Таблица 3.4 – Характеристики слоев дорожной одежды

Материал слоя h слоя, см. Расчет по упруг. прогибу Е, МПа Расчет по усл. сдвиго-уст., Е, МПа Расчет на растяжение при изгибе Общий модуль упр. Е, МПа
Е, МПа R0, МПа α m
1 А/б МЗ, плотный марки III 9,5 5,9 5,5
2 А/б КЗ, пористый марки II 7,8 7,1 4,3
3 Щеб. Фр.40-80 мм. М-1000 по способу заклинки - - - - -
4 Гравийная смесь С7-20 мм - -   - -
5 Глина легкая       - -

 

В результате расчетов общий модуль упругости принятой конструкции дорожной одежды составил 239 МПа, при требуемом расчетном 150 МПа. Согласно [ ] при уровне надежности 0,9, Кпр по упругому прогибу составляет 1,1, Кпр по сдвигу составляет 0,94. При данной конструкции дорожной одежды расчетный Кпр по упругому прогибу составило 1,59, Кпр по сдвигу 0,96 при уровне надежности 0,9 и Кпр по растяжению на изгиб 1,279.

Укрепление обочин запроектировано толщиной 0,12 м из ПГС.