Группы ошибок склада: ошибки вида; ошибки количества; ошибки пропуска; ошибки состояния

 

При ошибках вида, независимо от количества отобранного продукта, в партию к отгрузке попадает продукт, не заказанный клиентом.

При ошибке количестваклиент получает заказанный продукт, но не в том количестве.

При ошибке пропуска отбор производится не полностью, т.е. пропускается одна или несколько позиций заказа. Ошибка пропуска возникает, когда отсутствует один продукт и он не заменен другим.

Если вместо заказанного продукта отбирается продукт из соседней ячейки, то это не ошибка пропуска, а ошибкой вида.

Ошибка состоянияможет проявляться в виде поврежденных продуктов или в отсутствии сервисных услуг, например таких, как отсутствие этикеток с указанием цены на продукте.

 

Проблема оптимального количества складов на территории

Требует проанализировать влияние следующих факторов :

1. Транспортные расходы. Расходы, связанные с доставкой товара на склады, при увеличении их количества возрастают, расходы, связанные с доставкой со складов потребителям, снижаются. Суммарные транспортные расходы при увеличении числа складов, как правило, убывают.

2. Расходы на содержание запасов. Суммарный запас в распределительной системе при увеличении количества складов возрастает. Это происходит из-за увеличения страхового запаса (он необходим на каждом складе), а также из-за того, что потребность склада в некоторых группах товара при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм.

3. Расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства и управлением складской системой. При увеличении количества складов расходы, связанные с их эксплуатацией и управлением, возрастают, но менее низкими темпами, чем растет число складов. Причиной этого является эффект масштаба и компьютеризация системы управления.

4. Потери продаж, вызванные удалением склада от потребителей (в случае небольшого числа складов). При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Это означает, что потребителю сложнее самому приехать на склад и подобрать ассортимент. Следовательно, потери продаж при увеличении числа складов снижаются.