S-образная форма кривой доходов объясняется тем, что
} Большинство рынков требуют от продавца наличия минимального уровня сервиса, в противном случае предприятие будет не принято рынком;
} После достижения определенного уровня сервиса рынок становится нечувствительным к его дальнейшему увеличению.
Улучшить логистический сервис можно
} Увеличив размер запасов (экстенсивный путь, он требует роста затрат);
} Наладив быструю систему получения и продвижения заявок и доставки заказа (требует четкой логистики продвижения информации и материалов).
Востребованные формы заказа
} Заказ клиентами по Интернет–сети различных продуктов или групп продуктов у различных поставщиков и физическая доставка всех заказанных товаров в частные квартиры к одному и тому же моменту времени.
} Заказ клиентами товаров на предприятие, при этом выдача товаров происходит на конечном терминале, например в многоэтажном гараже, где стоит автомобиль клиента.
Решающие критерии закрепления услуги на рынке
} Самое быстрое время доставки, т.е. быстрота конечной доставки товаров, заказ которых был произведен электронным путем;
} Высокое качество товара, т.е. отсутствие каких-либо повреждений во время транспортировки;
} Минимальные ошибки, т.е. поставленный товар должен полностью соответствовать заказу;
} Простота логистических процессов; особенно важен вопрос, как происходит передача товара в последнем пункте доставки, т.е. на квартире получателя или на конечном терминале;
} Соотношение «затраты/экономический эффект» должно быть очень выгодным или, говоря иначе, необходимо снижение затрат на логистическую систему, чтобы соответственно повысить спрос на рынке.
Транспортная логистика.
Транспорт в логистике
} Транспорт общего пользования– это транспорт удовлетворяющий потребности всех отраслей в перевозках грузов и пассажиров.
} Транспорт частного пользованиявключает внутрифирменный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям.