Организационная работа по проведению исследования
Научно-организационный менеджмент
Теоретическая часть программы
Программа –изложение общей концепции исследовательского проекта. Заключающей в себе поэтапное программирование и правила процедур научно-практической исследовательской деятельности.
Программа выражает понимание и знание:
1. что надо делать
2. чем выполнить задуманное
3. как выполнить задуманное
Функции программы:
1. теоретико-методологическая – определяет научную проблему и подготавливает основу для ее решения
2. методическая – позволяет наметить способы сбора данных и описание ожидаемых результатов
3. организационная – позволяет спланировать деятельность исследователя (коллектива) на всех этапах работы
Требования к программе:
1. необходимость
2. эксплицитность
3. гибкость
4. логическая последовательность структуры
Исследование проводится на основе заказа, который формулируется по инициативе заказчика
Заказчик –практик – представитель управленческих структур, стремящийся в условиях неясности, недостатков, трудностей разногласий получить инновационную информацию и рекомендации к нововведениям по их устранению, которые не могут дать функциональные службы.
Исполнитель –профессиональная группа исследователей, способная переводить поиск оптимальных решений поставленной проблемы на качественно новый уровень.
1. Организация отношений с заказчиками и соисполнителями исследования:
- оформление договоров
- обеспечение доступности источников информации (документов, респондентов)
- обеспечение организационных условий для проведения полевого исследования (время, помещение, условия,…)
2. Финансовое и кадровое обеспечение исследования
3. Тиражирование методического инструментария
4. Проведение пробного исследования
5. Проведение основного исследования
6. Обработка результатов исследования
7. Обсуждение с заказчиком результатов и практических рекомендаций
8. Внедрение практических рекомендаций и контроль за их внедрением
Предварительная работа с заказчиком направлена на то, чтобы перевести первоначальную общую постановку вопроса (исходной проблемы) на уровень научно-исследовательского поиска. При этом необходимо придерживаться правила: не начинать дела, конец которого не находится в ваших руках.
1. Провести диагностику ситуации, подлежащей изучению
2. Провести проблематизацию – выявить подлинные решаемые проблемы в данный момент времени
3. Очертить круг основных вопросов, которые затем предстоит решать
4. Предварительное согласование с заказчиком цели необходимые результаты и сроки исследования
5. Наметить возможные способы решения поставленной проблемы
6. Определить формы отчетности
7. Сформулировать тему исследования. Она очерчивает контуры того, что будет ставиться в качестве цели исследования, содержать в себе направленность на принятие упрюрешения. Тем самым происходит конкретизация проблемы, ее ограничение.
8. Составить тезхническое задание на разработку темы исследования
9. Заключить договор, ставящий заказчика и исполнителя в положение юридически ответственных лиц.