II. Теоритический взгляд.

II. Классификация экономических систем.

 

 

Характерные черты
1) Господство рынка производителя - спрос превышает предложение, и производитель выбирает что производить, исходя из своих возможности.
2) Основная задача рынка - сбыт произведенных товаров
3) Производитель создает товары для среднего потребителя

 

 

Характерные черты товарной системы:
1) Продажи товара любой ценой
2) Ориентация на потребителя через рекламу
3) Широкое использование агрессивной рекламы. Массовая реклама создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство.

НИОКР - научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки.

2) процесс производства осуществляет в соответствии с интересами потребителя через НИОКР
3) Ориентация производителя на отдельного покупателя или их группы, вводится понятие сегмент рынка.

Конкурентно-стратегическая система, характерные черты:
1) Ориентация на потребности потребителей
2) Ориентация на конкурентов
3) Основа стратегического планирования
4) Формирование потребностей с помощь системы ФОССТИС.

Вторая классификация - матричное построение.

 

В целом, экономическими потребностями и мотивациями занималась неоклассическая школа.

 

1) Потребности в пирамиде расположены иерархически и удовлетворяются от низших к высшим.
2) Предполагается существование индивидов, у которых преобладает определенный вид потребностей

Гигиеническая теория Герцберга.
Двухфакторная теория. На мотивацию влияют две группы факторов:
1) Гигиенические факторы - условия труда, межличностные отношения, заработная плата.
2) Факторы-мотиваторы - достижение цели, , признание заслуг, ответственность, характер работы, карьера.

Сх5.
Пояснение к сх5
1) Неудовлетворенность снимается через гигиенические факторы
2) После снятия неудовлетворенности удовлетворенность достигается при помощи мотиватора.

Теория приобретенных потребностей МакКелланда

Три группы потребностей :
1) Достижение
2) Соучастие
3) Потребность во власти
Данные потребности достигаются под влиянием опыта, обучения. Данные потребности не исключают друг друга, не расположены иерархически, взаимодействуют между собой и влияют друг на друга.

E.R.G. Альдерфер
Сх6

Модель Скиннера

Модель Врума

М=ЗТ-Р*Р-В*V
М - мотивация
ЗТ-Р - это ожидания того, что затраченные усилия приведут к желаемому результату
- -взаимосвязь, а не минус
Р-В - это ожидания того, что результат принесет вознаграждение
V - валентность - это степень относительного удовлетворения либо неудовлетворения, которое возникает вследствие получения вознаграждения.

М=f(компетенция)