ФУНКЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ.
СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. ФУНКЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ УМЕНЬШЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
ИЗДЕРЖКИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ.
Издержки производства – затраты на приобретение вводимых факторов производства, т.е. стоимость производственных ресурсов, израсходованных на производство и сбыт продукции. Под издержками понимают денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности. Предприятие также может нести расходы по сбыту продукции. Эти расходы выражаются в денежной форме и представляют собой издержки сбыта продукции. К издержкам относятся так же налоги, сборы, отчисления. Себестоимость продукции показывает, во сколько предприятию обходится производство и реализация продукции в конкретных организационно-технических условиях.
Себестоимость – текущие затраты на производство и сбыт продукции, выраженные в денежной форме. Не все изделия предприятия относятся на себестоимости – не выполненные затраты на оказание услуг непромышленным хозяйствам своего предприятия. Уровень себестоимости продукции отражает эффективность использования производственных ресурсов.
1) Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.
2) Себестоимость является базой для формирования оптимальной цены предприятия и определяет прибыль и рентабельность.
3) с/с используется для определенных оптимальных р-ров предприятия.
4) с/с используется для экономического обоснования принятия новых управ-х решений.
Значение с/с:
- Позволяет размер прибыли и рентабельности. Это означает Ф. накопление и Ф. потребление, следовательно больше возможностей для осуществления простого и расширенного воспроизводства средств производства. Ф. потребления расшир. Возможности предприятия по материальному стимулированию и решению его социальных проблем.
- размера прибыли укрепляет финансовое состояние предприятия и степень рынка банкротства.
- с/с продукции дает возможность предприятию цены на продукцию, следовательно конкурентоспособность, объем продаж.
Направления с/с:
- улучшение использования основных фондов:
- внедрение более современной техники
- прогрессивные технологии
- механизация и автоматизация производства
- улучшение обслуживания и ремонта
- степени использования производства S и др. фондов
- Ф.О.
- улучшение использования материальных ресурсов:
- внедрение сберегательных технологий
- совершенствование нормативной базы предприятия
- комплексное использование материальных ресурсов
- качества, брака
- Входной контроль за качеством материальных ресурсов
- Определение опт. р-ра партии
- Использование новых материалов
- улучшение использования трудовых ресурсов
- определение опт. Численности персонала
- рациональный подбор и расстановка кадров
- выбор оптимальных форм опт.труда
- улучшение условий труда и быта
- квалификации персонала
- потерь и затрат рабочего Ф.
- Совершенствование нормативной базы
- Механизация и автоматизация труда
- совершенствование организации труда и производства
- определение опт. р-ра партии предметов труда
- использование научной организации труда
- совершенствование управления производством
- уровня концентрации