Цели предприятий привлекающих инвестиционный капитал в предпринимательской сфере.

Две формы вывоза капитала.

От чего зависят отклонения от мировых цен

Мировая торговля чаще всего ориентируется на мировые цены.

Нетарифные ограничения

1. Установление экспортных и импортных квот.

Квоты на импорт - защита интересов национальных производителей. Квоты на экспорт - защищает интересы национальных потребителей.

2. Лицензирование экспорта и импорта - выдача государственными организациями разрешений на ввоз и вывоз в рамках установленных квот.

3. Национальные стандарты. Импортируемые товары должны строго соответствовать техническим и санитарным нормам, принятым в данной стране.

Мировая цена - это денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке.

На практике мировая цена обычно выступает как цена важнейших продавцов и покупателей или как цена основных центров международной торговли. Цветные металлы - цены Лондонской биржи. Машины - Европейские, Японские, Американские производители.

1. Маркетинговые факторы:

а) состояние рынка;

б) стратегия фирмы;

в) наличие выхода на конкретного потребителя.

2. Конкретные условия - условия зафиксированные в торговых договорах:

а) поставляется товар в рамках торговых соглашений или нет;

б) долгосрочный или краткосрочный характер сделки;

в) условия оплаты;

г) валюта, в которой осуществляется оплата.

 

Очень важен способ включения транспортных расходов.

Цена франко - free price - покупатель свободен от затрат на транспорт до места доставки.

Цена ФОБ (free of board) - внутренняя цена + доставка до таможенной границы.

Цена СИФ (cost, insurance and freight - цена, страхование, фрахт). Права собственника на импортные товары переходят в месте назначения (на таможенной границе получателя).

Операции по экспорту и импорту технологий и капитала

1. Ссудная - этим занимаются банки;

2. Предпринимательская - инвестиции.

Цели предпринимателя, осуществляющего инвестиции за границу:

1. Обход таможенных пошлин и нетарифных протекционистских барьеров.

2. Использование разницы в стоимости ресурсов (в т.ч. рабочий силы).

3. Более эффективное, чем при ввозе продукции, повышение конкурентоспособности, внедрение на рынки изнутри.

4. Получение выигрыша в области налогообложения (снижение налогов) за счет трансфертных цен (внутрифирменных).

Трансфертные цены - расчетные цены по которым осуществляется обмен результатами производства между различными подразделениями единого крупного предприятия.

 

1. Получение помощи для налаживания выпуска технически сложной продукции - (при дешевой рабочей силе).

2. Получение новых технологий.

3. Решение проблемы обучения национальных кадров.

4. Получение финансовой выгоды по сравнению с импортом товаров и иностранными ссудами.