Цели предприятий привлекающих инвестиционный капитал в предпринимательской сфере.
Две формы вывоза капитала.
От чего зависят отклонения от мировых цен
Мировая торговля чаще всего ориентируется на мировые цены.
Нетарифные ограничения
1. Установление экспортных и импортных квот.
Квоты на импорт - защита интересов национальных производителей. Квоты на экспорт - защищает интересы национальных потребителей.
2. Лицензирование экспорта и импорта - выдача государственными организациями разрешений на ввоз и вывоз в рамках установленных квот.
3. Национальные стандарты. Импортируемые товары должны строго соответствовать техническим и санитарным нормам, принятым в данной стране.
Мировая цена - это денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке.
На практике мировая цена обычно выступает как цена важнейших продавцов и покупателей или как цена основных центров международной торговли. Цветные металлы - цены Лондонской биржи. Машины - Европейские, Японские, Американские производители.
1. Маркетинговые факторы:
а) состояние рынка;
б) стратегия фирмы;
в) наличие выхода на конкретного потребителя.
2. Конкретные условия - условия зафиксированные в торговых договорах:
а) поставляется товар в рамках торговых соглашений или нет;
б) долгосрочный или краткосрочный характер сделки;
в) условия оплаты;
г) валюта, в которой осуществляется оплата.
Очень важен способ включения транспортных расходов.
Цена франко - free price - покупатель свободен от затрат на транспорт до места доставки.
Цена ФОБ (free of board) - внутренняя цена + доставка до таможенной границы.
Цена СИФ (cost, insurance and freight - цена, страхование, фрахт). Права собственника на импортные товары переходят в месте назначения (на таможенной границе получателя).
Операции по экспорту и импорту технологий и капитала
1. Ссудная - этим занимаются банки;
2. Предпринимательская - инвестиции.
Цели предпринимателя, осуществляющего инвестиции за границу:
1. Обход таможенных пошлин и нетарифных протекционистских барьеров.
2. Использование разницы в стоимости ресурсов (в т.ч. рабочий силы).
3. Более эффективное, чем при ввозе продукции, повышение конкурентоспособности, внедрение на рынки изнутри.
4. Получение выигрыша в области налогообложения (снижение налогов) за счет трансфертных цен (внутрифирменных).
Трансфертные цены - расчетные цены по которым осуществляется обмен результатами производства между различными подразделениями единого крупного предприятия.
1. Получение помощи для налаживания выпуска технически сложной продукции - (при дешевой рабочей силе).
2. Получение новых технологий.
3. Решение проблемы обучения национальных кадров.
4. Получение финансовой выгоды по сравнению с импортом товаров и иностранными ссудами.