Поиск оптимальных точек, где обеспечивается максимум прибыли и минимум издержек.
Сов кон- это то, как в идеале действует рынок. Гос стремится приблизить рынки к этому виду.
Поведения фирмы на разных типах рынка
Производитель приносит на рынок товар и с чем он там сталкивается:
Рынок совершенной конкуренции:
-Большое кол-во производителей (больше 100, до 1000 производителей)
-Производят одинаковую продукцию, но не идентичную (если фломастеры: определённого вида, цвета оформления)
-Потребителю безразлично у кого он покупает продукцию
- вход и выход в отрасль является свободной. В экономике вход –выход в отрасль –это если вы имеете деньги и желаете заняться каким-то видом деятельности. Если у нас рынок сов конк и все выпускают только такие зел фломастеры, то вы свободно можете начинать производство, но имея при этом какое-то кол-во денег. Точно так же можно закрыть свою продукцию и заняться продукцией хлеба, если что-то не устраивает на пред производстве.
-производители не могут договориться о цене. ( Не могут дог о цене, потому что их очень много)
-Информация о рынке доступна как производителю, так и потребителям.
Предприниматель решает задачу , когда он производит продукцию, которую можно отнести к типу рынков совершенной конкуренции
Сегодня сложно привести пример рынка сов конк, можно с натяжкой отнести с натяжно в пример рынок сельхоз продукции, напрмер картофель6 хотя картофель тоже по сортам отличается. Можно хлеб..(свои нюансы)
Какой объём продукции должен выпускать предприниматель и по какой цене он должен её продавать для того, чтобы получить минимум издержек и максимум прибыли.- главная задача!!
Для этого нужно пользоваться понятиями как предельные издержки(увеличение издержек, связанное с производством каждой дополнительной единицы продукции) и предельный доход(увеличение дохода, связанное с производством каждой дополнительной продукции. MR-увеличение дохода. Здесь главную роль играет цена продукции. Доход (P*Q)).
Правило, которое действует на всех рынках-это правило равенства предельных издержек и предельных доходов. Максимум прибыли и минимум издержек обеспечивается при равенстве MC и MR (MC=MR)
Нам нужно иметь понятие для этого о графиках пред доход и издерж. Для рынка совершенной конкуренции в данном случае.
График спроса для рынка сов конк будет абсолютно эластичный.
Цена не меняется здесь, она складывается как равновесная, поскольку производителей большое кол-во (не могут договориться). Здесь график спроса совпадает с ценой, с предельным доходом( цена равна предельному доходу).
ТС валовые издержки
ТR валовый доход= P*Q
Пример, на рынке кортофеля кг-50 руб
MR=дельтаTR(от последнего к предпоследнему)/дельта Q
Чтобы определить PQ, выделить 2 периода краткосрочный (когда кол-во фирм на рынке не меняется, недостаточный для того, чтобы кто-то вошёл-кто-то ушёл:маленький период) и долгосрочный (кол-во фирм может меняться)
Решения для главной задачи сколько продовать для максимума прибыли и минимума издержек являются 2 способа:
1 способ краткосрочный период:
Два метода:
сравнение валовых издержек и валового дохода и сравнение предельных издержек и предельного дохода