Поиск оптимальных точек, где обеспечивается максимум прибыли и минимум издержек.

Сов кон- это то, как в идеале действует рынок. Гос стремится приблизить рынки к этому виду.

Поведения фирмы на разных типах рынка

Производитель приносит на рынок товар и с чем он там сталкивается:

Рынок совершенной конкуренции:

-Большое кол-во производителей (больше 100, до 1000 производителей)

-Производят одинаковую продукцию, но не идентичную (если фломастеры: определённого вида, цвета оформления)

-Потребителю безразлично у кого он покупает продукцию

- вход и выход в отрасль является свободной. В экономике вход –выход в отрасль –это если вы имеете деньги и желаете заняться каким-то видом деятельности. Если у нас рынок сов конк и все выпускают только такие зел фломастеры, то вы свободно можете начинать производство, но имея при этом какое-то кол-во денег. Точно так же можно закрыть свою продукцию и заняться продукцией хлеба, если что-то не устраивает на пред производстве.

-производители не могут договориться о цене. ( Не могут дог о цене, потому что их очень много)

-Информация о рынке доступна как производителю, так и потребителям.

 

Предприниматель решает задачу , когда он производит продукцию, которую можно отнести к типу рынков совершенной конкуренции

 

Сегодня сложно привести пример рынка сов конк, можно с натяжкой отнести с натяжно в пример рынок сельхоз продукции, напрмер картофель6 хотя картофель тоже по сортам отличается. Можно хлеб..(свои нюансы)

Какой объём продукции должен выпускать предприниматель и по какой цене он должен её продавать для того, чтобы получить минимум издержек и максимум прибыли.- главная задача!!

Для этого нужно пользоваться понятиями как предельные издержки(увеличение издержек, связанное с производством каждой дополнительной единицы продукции) и предельный доход(увеличение дохода, связанное с производством каждой дополнительной продукции. MR-увеличение дохода. Здесь главную роль играет цена продукции. Доход (P*Q)).

Правило, которое действует на всех рынках-это правило равенства предельных издержек и предельных доходов. Максимум прибыли и минимум издержек обеспечивается при равенстве MC и MR (MC=MR)

 

Нам нужно иметь понятие для этого о графиках пред доход и издерж. Для рынка совершенной конкуренции в данном случае.

График спроса для рынка сов конк будет абсолютно эластичный.

 

 

 

 

Цена не меняется здесь, она складывается как равновесная, поскольку производителей большое кол-во (не могут договориться). Здесь график спроса совпадает с ценой, с предельным доходом( цена равна предельному доходу).

ТС валовые издержки

ТR валовый доход= P*Q

 

Пример, на рынке кортофеля кг-50 руб

MR=дельтаTR(от последнего к предпоследнему)/дельта Q

Чтобы определить PQ, выделить 2 периода краткосрочный (когда кол-во фирм на рынке не меняется, недостаточный для того, чтобы кто-то вошёл-кто-то ушёл:маленький период) и долгосрочный (кол-во фирм может меняться)

 

 

Решения для главной задачи сколько продовать для максимума прибыли и минимума издержек являются 2 способа:

1 способ краткосрочный период:

Два метода:

сравнение валовых издержек и валового дохода и сравнение предельных издержек и предельного дохода