Предложение.

 

 

На рынке присутствуют 2 субъекта продовец и покупатель. Покупатель-спрос, продовец-предложение.

Предложение-это то кол-во товаров, которые производитель готов продать по данной цене в данный период времени.

Спрос- то, что готовы купить

Предложение-то, что готовы продать.

 

Здесь другая зависимость предложения от цены. Чем больше цена, тем больше предложение. Такая зависимость, потому что чем больше цена, тем больше производитель может получить прибыли и поскольку прибыль является главным стимулом для другого производителя, то поэтому здесь зависимость такая.

Какие факторы влияют на предложение:

1 фактор цены товара (чем больше цена, тем больше предложение и наоборот)

2 цены на другие товары( влияние немного походе на спрос, но здесь этот фактор действует немножко опосредованно через действие взаимодействие спроса. Если скажем цена на товары заменители будет расти, то предложение будет увеличиваться, потому что спрос будет расти. Здесь не в прямую цена воздействует на товары. Если цена на тов зам падает, предложение тоже будет падать, потому что спрос будет падать. Если цена на сопутствующие товары падает, то предложение возрастает. Если цена на соп тов увеличивается, предложение будет уменьшаться.

3 Цена издержек, цена ресурсов, поскольку для предпринимателя это издержки, которые уменьшают его прбыль, то здесь очень значимым является этот фактор. Чем выше цена на ресурсы, тем предложение меньше и наоборот.

4 Предполагаемая норма прибыли. Даже могут быть издержки невысокие, цены на ресурсы низкие, но норма прибыли может быть очень маленькая, поэтому чем выше ожидаемая норма прибыли, тем больше предложение и наоборот.

5 Ожидания. Ожидания в отношении предложения могут быть разные: ожидания изменения цены. Если предполагается в будущем, что цена повысится, то предложение в данный момент понизится. Если ожидается снижение цены, то предложение увеличивается. Если в будущем ожидается увеличение цен на ресурсы, то предложение увеличивается и наоборот.

6 фактор Изменение налогообложения, который влияет на тот доход, который получает предприниматель, поэтому здесь тоже может быть разного рода ожидание. Если предполагается, что увеличатся налоги, то предложение может увеличиваться и наоборот.

Если мы здесь рассматриваем влияние какого-то одного фактора, то мы движемся по оси след образом. Если цена снижается, то предложение уменьшается

 

 

 

 

 

Если происходит действие всех факторов одновременно, то происходит смещение кривой в то или иную сторону:

Если кривая перемещается из положения S в положение S1, то это означает увеличение объёма предложения. Она перемещается вправо при условии:

1 цена товара повышается

2 цена на сопутствующие товары понижается

3 цена на товары заменители повышается

4 цена ресурсов понижается

5 ожидается понижение цены на товар

6 ожидание изменения цен на ресурсы-повысятся цена на ресурсы

7 могут повысятся налоги в будущем

 

Если кривая перемещается из положения S в положение S2. Это означает уменьшение совокупного объёма предложения. Цена на сопутствующие тов

1 цена нп товары понижается

2 цена на тов заменит понижается

3 цена на сопутствующие товары повышается

4 цены на ресурсы повышаются

5 предполагается уменьшение цены

6 увеличение цен на ресурсы (?)

 

В отношении предложения тоже действует такое понятие как эластичность, она эдентична. Те эластичность предложения P означает эластичность по цене. Она точно так же определяется дельта ку(объём предложения делить на дельта Р >= 1 эластичное предложение , если <1 неэластичное предложение, если предложенеи абсолютно эластино выглядит в виде горизонтали, если абсолютно неэластичное- в виде вертикали.

 

 

 

Типичный пример абсолютно неэластичного предложения- это относится прежде всего к природным ресурсам, предложение которых ограничено. Скажем6 предложение цены абсолютно неэластично это означает, что вместо цены была рента, то рента может меняться, а кол-во земли у нас оно ограничено: какое есть только такое и может быть.

На самом деле спрос и предложение не существуют отдельно друг от друга. Существует их взаимосвязь, которая выражается в формировании равновесной цены равновесной модели. На самом деле,

 

Установление равновесной цены.

 

 

 
 


В каждый момент определённому кол-ву спроса соответствует определённое кол-во предложения. Это означает, что по цене отдельной у на продается кол-во товаров в объёме Q1. Здесь спрос и предложение равны. В данном случае цена Р1 это цена рыночного равновесия, но здесь нам важно знать как устанавливается это равновесие. На самом деле в экономике постоянно что-то меняется, появляются какие-то факторы6 которые могут влиять на цену ресурсов, которые, скажем правительство прнимает меры по увеличению зароботной платыв бюджетников у нас увеличивается величина доходов, что в свою очередь влияет на спрос. Постоянно происходит колебанрие, установление равновесной цены.